9 июня 2010 года. 11:53
За почкой — в Пакистан?
«А почему бы вам в Пакистан не отправиться? — спросили у череповчанок, пришедших на прием, чиновники областного департамента здравоохранения. — Там и доноров достаточно, и врачи профессиональные…» Ольгу Еремееву, уже три года состоящую на учете в качестве нуждающейся в донорской почке, и Ольгу Сергееву, которая изза бюрократических проволочек не может встать на этот учет, вопрос застал врасплох. Они рассчитывали, что им помогут врачи в родной стране. — К своему ужасу, мы поняли, что никому не нужны, — говорит Ольга Еремеева. — От диализников буквально шарахаются. Сказали, что постановка на учет осуществляется только врачом питерской клиники; в этой же клинике делают трансплантации. Мол, у нашего города с ними заключен договор. Нужно ждать, пока этот врач приедет в наш город. Но в клинике нам ответили, что врач не приедет, срок договора уже истек. Как нам сказали, клиника заключила с городом временный договор, он действовал только то время, пока медучреждению были нужны деньги на ремонт и закупку нового оборудования. Сейчас там иногородних не берут: есть свои пациенты.
По словам Ольги, в Череповце 74 таких больных, как она. В Вологде — не меньше. Куда обращаться и можно ли надеяться на чтото, сказать никто не может.
— За три года, что я хожу на диализ, я только дважды слышала об операции по пересадке почки в нашем городе, — говорит Ольга.
Историю девушки мы узнали от ее матери, Ирины Ивановны. Три года назад молодая череповчанка перенесла простуду, которая дала осложнения на почки. Долгое время врачи не могли определить диагноз. Около месяца Ольга провела в больнице, и только после осмотра у врачанефролога выяснилось: почки отказали. Состояние Ольги к тому времени было очень тяжелым.
С тех пор девушка обречена на процедуры диализа (через день), у нее I группа инвалидности. Ольга стоит в списке на трансплантацию, но даже не знает своего номера.
— Сколько человек в очереди передо мной, я не имею понятия, — говорит Ольга. — Мы звонили в облздрав, но и там нам ничего не сказали. Я знаю, что в Москве и Питере в год проводится больше 70 таких операций. Сейчас нам советуют ехать в Москву, но куда мы там должны обращаться? Мы всего лишь больные люди.
По словам Ирины Ивановны, матери Ольги, семья уже навела справки о возможности операции за рубежом, но цена слишком высока.
— Мы узнавали цены в Германии, — говорит мать. — 35 тысяч евро стоит сама операция, 6 тысяч — ежедневные медицинские процедуры, а в клинике нужно пролежать не менее шести недель. Нам это не по карману.
Со своей проблемой мать и дочь обратились к депутату Валерию Федорову, который 24 мая в Череповце вел прием по личным вопросам.
Внимательно выслушав женщин, депутат ответил:
— Я с этим разберусь. И с областью, и с Питером. Мы посмотрим, как организована в департаменте помощь и очередность в выполнении операций по пересадке почек; узнаем, есть ли квота. Через месяц вам дадут подробный ответ, к кому обратиться. Согласен, наше здравоохранение в этом вопросе отстает от западного, но в области порядок наводить нужно.
По словам Валерия Федорова, он направит в областной департамент здравоохранения письмо о необходимости создать четкую систему постановки таких больных, как Ольга, на учет и о содействии в проведении этой сложной операции.
Алена АНДРЕЕВА №103(22757) 09.06.2010
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29