2 июня 2010 года. 15:26

Школе подарят спортзал

Ситуацию с капремонтом зала школы № 35 обсудили на координационном совете по делам инвалидов Дети с ограниченными возможностями, работа с ними и помощь им в непростом деле — осознании себя частью общества — стали главными темами координационного совета, который заседает уже во второй раз. В мэрии собрались представители комитета соцзащиты, подведомственных ему учреждений, управлений здравоохранения и образования, отдела по работе с общественностью мэрии и других организаций.
Сначала подвели итоги — что изменилось после первого заседания. Тогда участники обсудили проблемы и составили список поручений каждому из ведомств. Первым отчитался комитет соцзащиты: полученные им поручения касались в основном город­ского проекта «Безбарьерная среда».
Напомним, в Череповце давно обсуждается проблема доступа маломобильных граждан (в их числе — инвалиды, пожилые люди, беременные женщины) в общественные учреждения. Кроме того, часть пешеходных тротуаров, дворовых проездов и почти все подъезды жилых домов тоже представляют для этих граждан трудности. Поэтому и появилась программа «Безбарьерная среда». На прошлом заседании совета ее обсудили в подробностях; сейчас, как сообщила председатель комитета соцзащиты Наталия Самчук, проект уже сформирован — это было одним из поручений комитету соцзащиты. Все остальные тоже оказались выполнены, в частности, подготовлено и направлено в УКСиР письмо о жестком контроле за соблюдением строителями СНиПов при ремонте и строительстве дорог (нормы предписывают и устройство понижений и пандусов для инвалидов).
Успешно справились со своими поручениями и остальные. Так, управление транспорта сообщило, что на 5 % увеличилось число низкопольных автобусов (удобных для инвалидов), и теперь они составляют 15 % парка.
После этого приступили к докладам: выслушали информацию о работе специализированных городских школ, детских садов и детдомов, где проходят обучение инвалиды. Самые горячие обсуждения вызвала ситуация со школой № 35.
— В школе обучаются дети, испытывающие различные проблемы со здоровь­ем, — рассказывает директор школы Ольга Терехина. — 26 % из них официально имеют статус инвалида. Мы открыли для детей классы с углубленной трудовой подготовкой, потому что в городе существует большая проблема с получением нашими детьми профессионального образования: ни одно училище не формирует специальные группы. Мы сами начали эту работу: создали базу, составили программу, и сейчас дело только за получением нами лицензии. Будем обучать по специальностям «помощник воспитателя», «парикмахер», «столяр».
По словам директора, сейчас перед школой стоят две главные проблемы: трудоустройство выпускников и ситуация со школьным спортзалом.
— Найти работу молодому человеку с «книжкой» (то есть с индивидуальной программой реабилитации, которая создает ограничения по видам труда, — авт.) сейчас почти невозможно. Надо как­то влиять на ситуацию, и не директивами сверху, а созданием специальных рабочих мест, — считает Ольга Терехина.
Со спортивным залом ситуация не менее сложная: уже три года как его по­просту нет. Педагогам обещают, что за лето зал преобразится: деньги на это должна выделить область, «отвеча­ющая» за школу.
Ситуацию со школой № 35 комментирует Наталия Рябова, председатель комитета по социальной политике Законодательного собрания области:
— Финансирование областное, школа муниципальная. Вот и получается, что у семи нянек дитя без глазу: непонятно, кто должен платить за ремонт. Три года, к сожалению, не работает спортзал, потому что он требует капитального ремонта. Я встречалась с руководителем департамента здравоохранения Еленой Рябовой, обозначила эту проблему и надеюсь, что к началу сентября мы ее решим. Потому что нет не только спортзала, но и стадиона возле школы. Как в таких условиях дети могут получать двигательную активность? Между тем в школе работают профессиональные педагоги, очень хороший коллектив. Это учреждение нужно поддерживать и сохранять. Внимание к проблеме образования детей­инвалидов сейчас заострено на всех уровнях, от федерации до города, и мы не можем оставаться в стороне от проблем этой школы.

Алена Андреева №98(22752) 02.06.2010

Источник: Газета «Речь»