20 мая 2010 года. 21:10

Оживили мертвый сезон

Череповецкие театры закрывают сезон премьерами В культурном сообществе считается, что уже с начала мая публика теряет интерес к спектаклям, концертам и выставкам и дружными рядами отправляется высаживать будущие урожаи. Череповецкие театры в последние годы не устают опровергать эту, казалось бы, прописную истину, собирая аншлаги на премьерных спектаклях в конце мая и даже июне. В этом году закрывать сезон новинкой не испугались театр пластики и драмы «Знакъ» и пантомимический «Транс­Театр». Поклонники обеих трупп будут немало удивлены: спектакли поставлены в необычной для коллективов манере.
«Знакъ», к примеру, уже потому поменяет лицо, что впервые в 24­летней истории театра на роль режиссера приглашен человек со стороны. Спектакль «Главное, чтобы любовь», премьера которого пройдет на сцене ГДК «Аммофос» 2 июня, поставил вологодский мастер Сергей Закутин, которого череповецкие театралы знают в основном благодаря актерским работам в составе областного драмтеатра. «Мы, театр и Сергей, в буквальном смысле слова нашли друг друга, сойдясь во взглядах на многие вещи, — рассказала «Речи» худрук театра Ирина Филимонова. — Конечно, сложностей было немало: режиссер не местный и занятой, и подчас приходилось репетировать урывками». Спектакль представляет собой несколько историй, одновременно забавных и грустных. Персонажи разные, но тема одна — любовь. Точнее, еще шире — взаимоотношения полов, которые в аннотации к спектаклю названы тяготеющими друг к другу планетами. В «Знаке» не сомневаются, что театр и зрители в начале июня также ощутят взаимное тяготение и свободных билетов в кассе накануне премьеры не будет. «Дачного сезона мы не боимся, — заявила нам Ирина Филимонова. — В нашей практике уже случались такие эпизоды, когда премьера была намечена на конец сезона, и, поверьте, мы не ощутили падения зрительского интереса. Грядками в этот период увлечены многие, но далеко не все».
У летней премьеры имеется и еще одно объяснение: «Знакъ» хочет выпустить спектакль в этом сезоне, дабы в следующем с головой уйти в постановку юбилейного действа к собственному 25­летию. Названия спектакля нам не раскрыли, но завесу тайны приподняли: в центре постановки будет украинский фольклор с обилием тамошней музыки и танцев. Шоу ставят как веселое и беззаботное, но с манифестом. «Мы хотим напомнить, что русский и украинский народы не просто близкие и родственные, это фактически единая нация. А потому хватит заниматься ерундой и вымерять границы — давайте объединяться», — говорит Ирина Евгеньевна.
«Транс­театр» в деле объединения пошел еще дальше — их новый спектакль, премьера которого состоится сегодня в Филармоническом зале (повтор — 27 мая, в 17 часов), проводит экскурсию по танцам разных наций и эпох. Если первый показ постановки «Путешествий в мир танца» пройдет с надлежащей достоверностью, не миновать сегодня дождя в центре Череповца. Ведь откроется спектакль древним ритуальным танцем призвания дождя. После него зрители увидят старинный танец проводов в дорогу, средневековый пастуше­ский танец, придворный менуэт, шотландский ярмарочный танец, арабский танец дервишей и китай­ский танец. Танцевальным послом современности станет хип­хоп, которым артистки «Транс­театра» завершат представление. Каждой из вышеперечисленных разновидностей движения под музыку или барабанный ритм люди объяснялись и объясняются друг с другом. А о чем можно сказать с помощью хип­хопа, крутясь на спине? «Да обо всем, о чем говорили и предки: о жизни, о любви, — объясняет руководитель и главный режиссер «Транс­театра» Александр Русанов, который между номерами будет просвещать публику рассказами о танцевальной культуре разных народов и времен. — Ведь хип­хоп и многие другие современные стили очень много взяли от ритуальных танцев и являются их прямыми продолжателями. Надеюсь, эта мысль о родственности танцев разных наций и эпох станет зрителю понятной после того, как он увидит несколько самых разнообразных примеров в одной программе. Парней в нашем коллективе нет — поэтому хип­хоп мы покажем в немного смягченном варианте».

Сергей Виноградов №89(22743) 20.05.2010

Источник: Газета «Речь»