13 мая 2010 года. 16:46
Банки набирают дистанцию
Череповецкие банкиры будут бороться с очередями за счет интернетуслуг Количество банкоматов и платежных терминалов в Череповце увеличивается, но построение сетей из этих устройств уже постепенно достигает своих пределов. Через несколько лет ведущие финансовые учреждения планируют перевести значительную часть клиентов на удаленное обслуживание. Интернетбанкинг — то, с помощью чего банки намерены уменьшить очереди в своих филиалах и повысить качество и доступность услуг для горожан.
Курс на высокотехнологичные услуги банки взяли несколько лет назад, еще во время появления пластиковых карт и построения сети банкоматов. Сегодня сеть банкоматов ВТБ24, развернувшаяся во многом за счет зарплатных проектов, насчитывает уже 77 банкоматов. У Сбербанка работают 55 банкоматов и 41 платежный терминал. Если применительно к банкоматам основной операцией остается снятие наличных (чаще всего это получение зарплаты), то функции терминалов горожане используют более широко. «Сегодня мы видим активное развитие рынка платежных терминалов, — констатирует начальник отдела банковских карт череповецкого отделения Сбербанка Людмила Колесова. — У нас постоянно идет увеличение количества операций, как по платежам в пользу операторов сотовой связи, так и по другим платежам. Если в прошлом году за квартал мы фиксировали около 70 тыс. операций, то сейчас речь идет уже о 90 тыс. операций. Есть ли здесь роль требования об установке кассовых аппаратов в небанковские терминалы? На этот вопрос мы ответить не можем, потому что увеличение числа операций идет постоянно, в этом потоке выделить какойто переход клиентов невозможно».
По словам директора допофиса № 2 филиала ВТБ24 в Череповце Романа Жукова, пластиковые карты и платежные терминалы уже стали привычным инструментом для многих череповчан. Теперь перед банками стоит другая цель — развивать дистанционное обслуживание клиентов. «На первый взгляд работа с банком через Интернет может показаться сложной, но практика свидетельствует, что большинство осваивают ее за дватри дня, — объясняет банкир. — Конечно, у людей пока есть определенные опасения, связанные с боязнью сбоев, но могу заверить, что случаев потери платежей не было вообще, как не было и случаев того, чтобы распечатанный самим клиентом чек не приняли в качестве подтверждения платежа в какойлибо организации».
Завлекать череповчан в Интернет банкиры планируют деньгами. Так, ряд учреждений применяют снижение комиссий при условии, что клиент пользуется финансовыми услугами дистанционно. Например, взимается 1 — 1,5 % комиссии при переводе денег в офисе банка и 0,2 — 0,3 % комиссии при таком же переводе, который проводит сам пользователь через систему интернетбанкинга. По словам банкиров, уменьшение комиссии становится возможным за счет того, что при использовании интернетуслуг не тратятся деньги банка на содержание офиса и его персонала.
Интернетбанкинг постепенно становится даже более популярной услугой, нежели мобильный сервис, позволяющий управлять счетами при помощи сотового телефона. Одна из причин — уровень защиты операций. Например, связь между компьютером клиента и сервером банка осуществляется по шифрованному каналу, а операции требуют наличия электронноцифровой подписи или карты переменных кодов, что, по идее, до минимума снижает риск вмешательства третьих лиц. Благодаря этому все чаще клиентам доступно не только банальное наблюдение за счетами, но и постоянно расширяющийся перечень операций по переводу денег на те или иные цели.
Андрей Ненастьев №84(22738) 13.05.2010
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29