13 мая 2010 года. 16:46

Банки набирают дистанцию

Череповецкие банкиры будут бороться с очередями за счет интернет­услуг Количество банкоматов и платежных терминалов в Череповце увеличивается, но построение сетей из этих устройств уже постепенно достигает своих пределов. Через несколько лет ведущие финансовые учреждения планируют перевести значительную часть клиентов на удаленное обслуживание. Интернет­банкинг — то, с помощью чего банки намерены уменьшить очереди в своих филиалах и повысить качество и доступность услуг для горожан.
Курс на высокотехнологичные услуги банки взяли несколько лет назад, еще во время появления пластиковых карт и построения сети банкоматов. Сегодня сеть банкоматов ВТБ­24, развернувшаяся во многом за счет зарплатных проектов, насчитывает уже 77 банкоматов. У Сбербанка работают 55 банкоматов и 41 платежный терминал. Если применительно к банкоматам основной операцией остается снятие наличных (чаще всего это получение зарплаты), то функции терминалов горожане используют более широко. «Сегодня мы видим активное развитие рынка платежных терминалов, — констатирует начальник отдела банковских карт череповецкого отделения Сбербанка Людмила Колесова. — У нас постоянно идет увеличение количества операций, как по платежам в пользу операторов сотовой связи, так и по другим платежам. Если в прошлом году за квартал мы фиксировали около 70 тыс. операций, то сейчас речь идет уже о 90 тыс. операций. Есть ли здесь роль требования об установке кассовых аппаратов в небанковские терминалы? На этот вопрос мы ответить не можем, потому что увеличение числа операций идет постоянно, в этом потоке выделить какой­то переход клиентов невозможно».
По словам директора допофиса № 2 филиала ВТБ­24 в Череповце Романа Жукова, пластиковые карты и платежные терминалы уже стали привычным инструментом для многих череповчан. Теперь перед банками стоит другая цель — развивать дистанционное обслуживание клиентов. «На первый взгляд работа с банком через Интернет может показаться сложной, но практика свидетельствует, что большинство осваивают ее за два­три дня, — объясняет банкир. — Конечно, у людей пока есть определенные опасения, связанные с боязнью сбоев, но могу заверить, что случаев потери платежей не было вообще, как не было и случаев того, чтобы распечатанный самим клиентом чек не приняли в качестве подтверждения платежа в какой­либо организации».
Завлекать череповчан в Интернет банкиры планируют деньгами. Так, ряд учреждений применяют снижение комиссий при условии, что клиент пользуется финансовыми услугами дистанционно. Например, взимается 1 — 1,5 % комиссии при переводе денег в офисе банка и 0,2 — 0,3 % комиссии при таком же переводе, который проводит сам пользователь через систему интернет­банкинга. По словам банкиров, уменьшение комиссии становится возможным за счет того, что при использовании интернет­услуг не тратятся деньги банка на содержание офиса и его персонала.
Интернет­банкинг по­степенно становится даже более популярной услугой, нежели мобильный сервис, позволяющий управлять счетами при помощи сотового телефона. Одна из причин — уровень защиты операций. Например, связь между компьютером клиента и сервером банка осуществляется по шифрованному каналу, а операции требуют наличия электронно­цифровой подписи или карты переменных кодов, что, по идее, до минимума снижает риск вмешательства третьих лиц. Благодаря этому все чаще клиентам доступно не только банальное наблюдение за счетами, но и постоянно расширяющийся перечень операций по переводу денег на те или иные цели.

Андрей Ненастьев №84(22738) 13.05.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.