13 мая 2010 года. 16:46

Торговые павильоны поменяют «прописку»

Предприниматели Череповца выбрали вариант передислокации своих торговых точек (речь идет о размещении временных объектов) за свой счет. Об этом рассказал на вчерашней пресс­конференции с журналистами городских СМИ мэр Олег Кувшинников. После чего сделал еще несколько сообщений и ответил на вопросы журналистов. О временных объектах.
— 6 мая состоялось большое совещание совместно с предпринимателями Череповца по вопросам размещения временных объектов мелкорозничной сети на территории города. Мы обсудили дальнейшие наши шаги по приведению в порядок мест дислокации этой торговой сети, — говорит мэр. — Речь идет о соблюдении требований к внешнему виду самих точек, их торговых залов, об исполнении требований законодательства. В период кризиса мы продлили договоры с владельцами этих точек на один год. Срок в этом году заканчивается. При обсуждении дальнейшего взаимодействия были рассмотрены два варианта. Первый — заключить долгосрочные договоры на пять лет со всеми торговыми точками, которые размещены без нарушений требований законодательства о запрете на размещение торговых точек в «красных линиях» (где нельзя строить), в охранной зоне сетей и требований пожарной безопасности. Из 308 объектов города только 30 установлены без нарушений. Остальные — либо в «красных линиях», либо в охранной зоне сетей и коммуникаций. При первом варианте предпринимателям предлагалось перенести торговые точки с использованием административного ресурса в согласованные места. И после того как предприниматель проведет реконструкцию торговой точки, договор с ним будет продлен на пять лет. Вариант второй: договор заключается сроком на пять лет при условии, что предприниматель сам предоставит график реконструкции своей торговой точки, устранит нарушения. Для контроля процесса создана комиссия под председательством главного архитектора Александра Авсейкова. Предприниматели выбрали второй вариант.
О капремонтах домов.
— На прошлой неделе я подписал постановление о муниципальной программе капитальных ремонтов многоквартирных домов, — перешел к другой теме Олег Александрович. — На основании федерального закона № 131 мы участвуем в программе ремонтов Фонда содействия реформированию ЖКХ. На 2010 год составлен перечень домов, которые попали в программу капитальных ремонтов. Сумма запланированных средств на 2010 год — 247 млн рублей. Это сред­ства трех бюджетов: федерального, регионального и местного. Все документы отправлены в правительство Вологодской области с тем, чтобы после сверки переправить их в Фонд содействия реформированию ЖКХ — для получения гарантий финансирования. Таков порядок. Из 143 домов, попавших в программу, ремонт внутридомовых инженерных систем запланирован в 85 домах, ремонт крыш — в 76 домах, ремонт лифтов — в 8­ми, ремонт подвалов и подвальных помещений — это 2 до­­ма, и утепление фасадов — 2 дома. (Перечень домов на 3 — 5 стр. этого номера — авт.)
Об игорном бизнесе.
— Отдельно хочу остановиться на том, что происходит с федеральным законом № 244 о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, — говорит мэр. — Ситуация неоднозначная. Как вы знаете, с 1 июля 2009 года на территории России введен запрет на организацию и проведение азартных игр; игорный бизнес должен был уйти в специальные игорные зоны. В Череповце велась активная работа по реализации этого закона, в том числе сотрудниками УВД и прокуратуры. По данным на 12 мая, изъято 945 единиц игрового оборудования. Однако сложности возникали из­за того, что законодательно не был установлен механизм государственного контроля. 9 апреля 2010 года вступили в силу изменения, внесенные в федеральный закон, в частности в статьи №№ 169, 171 — о незаконном предпринимательстве. В результате игорный бизнес выведен из сферы уголовной ответственно­сти. Полномочий у мэрии, прокуратуры, УВД по выполнению надзора в рамках этого федерального закона теперь нет. Мы обратились к губернатору Вячеславу Позгалеву с тем, чтобы выйти с инициативой о внесении изменений в федеральный закон и предусмотреть административную ответственность. В частности, это штрафы от 100 тыс. рублей до 1 млн рублей для граждан, должностных лиц и юридических лиц с конфискацией оборудования или без нее.

Татьяна Ковачева №84(22738) 13.05.2010

Источник: Газета «Речь»