7 мая 2010 года. 22:52

Утилизация споткнулась о цены

Госпрограмма утилизации старых машин в Череповце продолжает пробуксовывать. На сегодня утилизировано 82 автомобиля, 40 горожан получили новые машины. Чтобы стимулировать активность всех участников процесса, городские власти направили ряд писем в ответственные структуры с просьбой внести коррективы в механизм программы. Как показал анализ ситуации, одна из основных проблем, с которой столкнулись жела­ющие утилизировать старый автомобиль, заключается в том, что в списке доступных новых машин много предложений для более­менее состоятельных людей, а вот выбор для покупателя со средним достатком невелик. При этом покупка бюджетной машины обернется еще и серьезными проволочками. Так, срок исполнения заказов на продукцию «АвтоВАЗа» составляет два месяца и более. На машины стоимостью около 300 тыс. рублей и менее очередь составляет уже примерно 3 тыс. человек, и темпы ее продвижения — в лучшем случае 300 клиентов ежемесячно. А вот автомобили ценой от 500 тыс. рублей дилеры готовы поставить в течение одного месяца и даже меньше. «Мы направили письмо в адрес правительства Вологодской области с тем, чтобы они обратились в Минпромторг с просьбой пересмотреть список доступных моделей в сторону увеличения числа машин, которые могут купить люди со средним достатком», — заявляет мэр Череповца Олег Кувшинников.
Также направлено обращение в адрес начальника управления ГИБДД Вологодской области Николая Латышева. В нем речь идет о парадоксальной ситуации: снятый с учета автомобиль его владелец может доставить до площадки утилизации только на эвакуаторе. В случае Череповца такая площадка находится в Веретье, оплата услуг эвакуатора обойдется не менее чем в 1 тыс. рублей. Но при этом большинство утилизируемых машин вполне могут передвигаться своим ходом. Проблема в одном: ГИБДД не выдает на снятый с учета автомобиль транзитных номеров. То есть автовладелец рискует нарваться на штраф за управление незарегистрированным транспортом. По изначальной задумке авторов программы, этот вопрос вообще не должен был возникать, так как предполагалось, что транспортировкой машины до площадки будут заниматься дилеры.

Андрей Ненастьев №80(22734) 06.05.2010

Источник: Газета «Речь»