26 апреля 2010 года. 23:22

Процесс брожения

Пивной бизнес вновь торпедируется водочным Глава Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) Игорь Чуян одобрил законопроект, приравнивающий пиво к обычному алкоголю: в случае принятия закона производителям и дистрибуторам придется получать специальные лицензии, продукцию крепостью свыше 5 % нельзя будет продавать в киосках, а свыше 7 % — придется маркировать. Кроме того, емкость пивной тары не должна превышать 0,33 литра.
В законопроекте, подписанном Игорем Чуяном, говорится, что алкоголем должна считаться пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 % объема, включая пиво, произведенная с использованием или без добавления этилового спирта. Поправки обязывают пивоваров и дистрибуторов получать лицензию Росалкогольрегулирования. Есть в законопроекте и норма, запреща­ющая продажу пива в «нестационарных торговых точках» — ларьках, киосках, палатках, однако только в случае, если его крепость превышает 5 %. В августе 2009 года такой запрет предлагал президент РФ Дмитрий Медведев.
Участники рынка не понимают необходимости получения лицензий на производство. «Это инструмент контроля за нелегальной продукцией, а пивоваренный рынок, в отличие от водочного, характеризуется практически полным отсутствием контрафакта», — говорит представитель Anheuser­Bush InBev Илья Лысенко. Что касается лицензирования оборота пива, то такая мера, по его мнению, приведет к дополнительным административным и финансовым затратам для розничных операторов, в первую очередь для небольших продуктовых магазинов и киосков, через которые реализуется около 25 % пива.
Другой инициативой Рос­алкогольрегулирования является обязательная маркировка слабоалкогольной продукции крепостью более 7 %. При этом продукция крепостью менее 7 % должна продаваться в таре, объем которой не превышает 0,33 литра. «Ограничение объемов потребительской тары для слабоалкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, будет способствовать снижению разовой дозы потребления этой продукции, а разлив в потребительскую тару меньшего объема увеличит себестоимость продукции»,— отмечается в пояснительной записке к законопроекту. В сентябре 2009 года требование ограничить объем тары 0,33 литра для слабоалкогольной продукции содержалось в перечне поручений президента Медведева правительству, однако пивоваренную продукцию оно не затрагивало. По данным «Бизнес Аналитики», во втором полугодии 2009 года на бутылку объемом 0,33 литра приходился только 1 % продаваемого в России пива. При этом почти половина — 49 % — приходится на супертару, наиболее распространенный объем которой 1,5 литра и больше. Пивовары считают, что требования к ограничению объема тары, по сути, сломают рынок. В супертару разливается исключительно пиво экономсегмента. Продавать дешевые сорта в таре по 0,33 литра просто экономически нецелесообразно. Перенастройка линий разлива и упаковки на потребительскую тару другого объема технологиче­ски невозможна. Вынужденная замена оборудования приведет к огромным убыткам, остановке производ­ственных площадок и оттоку капитала из отрасли.
Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (объединяет крупнейших производителей водки в России — «Русский алкоголь», «Синергию» и др.) Дмитрий Добров поддерживает предложенные меры. «Объем потребления пива в пересчете на чистый алкоголь в России сейчас сопоставим с объемом потребления легальной водки, — говорит он. — При этом если количество легальной водки за последние десять лет почти не менялось, то производство пива выросло в разы, что привело к общему росту потребления алкоголя». Пивоваренные компании, работающие в России, уже начали терять прибыль в связи увеличением с 1 января 2010 года ставки пивного акциза с 3 до 9 рублей за литр. Так, в среду Heineken в своем отчете за первый квартал 2010 года объяснил снижение продаж пива в Европе на 5,3 % существенным падением реализации в России, что связано с новыми ставками акциза.

Сергей БЕГЛЯК №73(22727) 26.04.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.