23 апреля 2010 года. 16:35

Пепел невозврата

После вынужденного перерыва из­за выбросов пепла исландского вулкана авиасообщение в Европе практически восстановлено. Позавчера ограничения дей­ствовали в отдельных районах южной Швеции и Финляндии. Из 28 тысяч запланированных рейсов выполнена 21 тысяча. Почти половине россиян, застрявших в странах Европы, удалось вернуться домой. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) подсчитала, что извержение вулкана в Исландии помешало мировой отрасли авиаперевозок получить 1,7 млрд долларов. В эту сумму входят «выпавшие» доходы авиакомпаний за шесть дней, с момента первого извержения в прошлый четверг вплоть до вторника этой недели, когда авиасообщение над Европой было практически парализовано. В течение трех дней, 17 — 19 апреля, авиаперевозчики теряли, таким образом, по 400 млн долларов ежедневно. «Масштаб кризиса затмил 11 сентября 2001 года, когда воздушное пространство США было закрыто три дня», — заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. Он также отметил, что в момент максимальной остроты нынешний кризис затронул 29 % мировых авиаперевозок, нарушил планы 1,2 млн пассажиров. Газета «Московский комсомолец» заявляет, что многие российские путешественники столкнулись с проблемой «невозвратных» билетов. Издание выяснило, стоит ли им рассчитывать на компенсации. «Согласно Воздушному кодексу РФ, действующему с 1997 года, пассажир может вернуть билет и получить полную его стоимость обратно, если сообщил перевозчику о намерении отказаться от полета за 24 часа до вылета. Если этот срок меньше, авиакомпания может взыскать не более 25 % от стоимости, — говорит юрист Георгий Мохов. — Но в случае с «невозвратными» билетами ситуация меняется. Купленные по себестоимости, они не подлежат обмену или возврату. Вместе с тем не так давно ФАС занялась проверкой тарифов авиакомпаний, которые слишком размыты и часто завышены. Интерес к тарифам вызвал тот факт, что стоимость билетов на сайтах некоторых авиакомпаний «зашифрована», и ее возможно узнать, лишь делая бронь. К тому же цены на одном и том же направлении у разных перевозчиков зачастую очень отличаются. После этого ФАС ввела запрет на «невозвратные» билеты.

Сергей БЕГЛЯК №72(22726) 23.04.2010

Источник: Газета «Речь»