23 апреля 2010 года. 16:35

Эксперимент по утилизации

Как простой гражданин вместе с журналистом­инкогнито пытался купить новый автомобиль по федеральной программе На прошедшем в минувший понедельник расширенном совещании по проблеме утилизации старых автомобилей («Речь» писала об этом в номере за 20 апреля) мэр Череповца Олег Кувшинников предложил один из путей выявления проблем при реализации федеральной программы. Глава города выступил с инициативой найти реального владельца машины возрастом старше 10 лет и обязать ответственных чиновников вместе с ним пройти весь путь от сдачи старого автомобиля до получения нового. Сомневаясь в том, что в ходе такого эксперимента хозяину «автохлама» удастся создать видимость обычного клиента и на самом деле столкнуться с серьезными проблемами, мы провели собственную проверку.
Согласно нашей легенде, простой череповчанин желает утилизировать старенький «ВАЗ­2108» и купить новую иномарку. Впрочем, вряд ли стоит это называть легендой, так как наш эксперимент основан, что называется, на реальных событиях. Итак, мы пытаемся найти подходящий автомобиль из списка машин, аккредитованных в рамках программы утилизации, стоимостью в пределах 440 тыс. руб. Именно столько денег у нас в наличии.
Исходя из имеющейся суммы мы определили примерно следующий ряд машин: Renault Logan, Kia Spectra, Renault Sandero, Ford Focus, Hyndai Accent, Fiat Albea, Lada Priora. Машины мы расположили в порядке собственных предпочтений. Теперь по порядку.
1. Очень интересовала покупка автомобиля марки Renault. Однако в автосалоне «Северный», который является единственным дилером этой марки в Вологодской области, пояснили, что купить машину не представляется возможным, так как госпрограмма в этом автосалоне приостановлена. На вопрос о причинах нам ответили, что кончились квоты на автомобили Logan и Sandero. Также сказали, что Минпромторг не выплатил деньги за уже проданные по госпрограмме машины. Записав наши данные, попросили до июня не беспокоить.
2. Обратившись к дилерам Kia (ООО «МИКМА» в Череповце и ЗАО «Вологда­Ижмаш­Сервис» в Вологде), узнаем, что производство модели Kia Spectra, участвующей в программе, приостановлено приблизительно до осени.
3. Обращаясь к дилеру марки Ford (компания «КМ/Ч»), надеялись на покупку Ford Focus в самой доступной комплектации, Limited edition, цены на которую начинаются от 439 тыс. руб. Однако как только речь зашла об этой комплектации, менеджеры начали уверять, что именно ее они вообще не возят. Предложили автомобиль только в комплектации Comfort за 576 тыс. руб., объяснив, что это самое доступное решение из возможных.
4. Дилер автомобилей Hyndai (ООО «МАШКОМПЛЕКТ») объяснил, что модель Hyndai Accent не выпускалась с начала года, но на днях производство возобновлено. Однако привозить этот автомобиль будут только в одной из самых дорогих комплектаций — за 422,7 тыс. руб. В лимит по деньгам укладываемся, но оказывается, что в салоне уже существует большая очередь из потенциальных покупателей. Первая партия машин придет только в июне, и неизвестно, успеем ли мы до ноября, то есть срока окончания госпрограммы, стать обладателями этого авто.
5. Дилер автомобилей Fiat (ООО «Север­Авто­Сервис» в Вологде) — един­ственный, где нам пообещали привезти автомобиль в достаточно короткие сроки (1 — 2 месяца) и сразу подготовить документы, с помощью которых автовладелец может оформить сертификат. Но опять же не привозят нужный Fiat Albea в самой дешевой комплектации, доступна версия только за 409 тыс. руб., что, впрочем, также укладывается в наш лимит. Мы не даем четкого ответа автосалону, так как Fiat Albea рассматривается лишь как запасной вариант.
6. Некоторое недоумение вызвал разговор с представителем марки LADA («АвтоВАЗ­салон» в Вологде), который пояснил, что клиентов у них по этой программе предостаточно и они пока не заинтересованы в новых. Очередь в салон составляет порядка 2,5 тыс. человек. От предложения встать в очередь отказываемся, так как вызывают сомнения темпы ее продвижения.
7. Подходящий вариант (Renault Logan) мы в итоге нашли в московском автосалоне. При такой схеме утилизация оформляется в Череповце, а сертификат отдается уже при получении машины в Москве. Машину придется ждать до июля. В Череповце потенциальных покупателей (не по сертификату) записывают только на август.
По результатам нашего эксперимента можно сделать вывод, что для большин­ства дилеров в нашем регионе кризис, по всей видимости, завершился и заказов на машины поступает более чем достаточно — без всяких мер внешнего содействия. Мы надеемся, что эта публикация позволит ответственным сторонам непредвзято разобраться в причинах сбоя федеральной программы утилизации в Череповце и предпринять какие­то меры, пока государственный эксперимент не завершился.
Также вскрылось несколько известных и не очень нюансов:
1. Никто из дилеров сам не занимается утилизацией. Весь процесс лежит на плечах потенциального покупателя, хотя эти операции, по задумке Минпромторга, должен осуществлять именно дилер.
2. Несмотря на рекомендованные Минпром­торгом цены на автомобили и возможные опции, в одном из автосалонов в комплектацию машины в обязательном порядке были включены следующие опции:
а) антикор, задние подкрылки, задние брызговики, насадка глушителя; все вместе — 9350 руб.;
б) коврики в салон и багажник — 3360 руб.
Этих опций нет в списке рекомендованных Минпромторгом цен.

Андрей Ненастьев №72(22726) 23.04.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.