23 апреля 2010 года. 00:06

Дачникам не хватило вагонов

При посадке потребовалась помощь милиции: количество пассажиров уже весеннее, а поезда ходят еще по­зимнему Открытие дачного сезона в минувшие выходные оказалось омрачено для владельцев приусадебных участков на шеломовском направлении. Людям пришлось буквально штурмом брать утреннюю электричку Череповец — Вологда, на которой после отмены специального поезда на Шеломово ездят практически все дачники. Часть из них так и не смогли сесть в вагон и вынуждены были вернуться в городские квартиры. Железнодорожники обещают, что в ближайшее время разберутся с проблемой.
Пенсионерка Лидия Полякова на дачный участок в Романде ездит и в будние дни, и, само собой, в выходные. В прошлую субботу пожилая череповчанка, со­брав рюкзак, отправилась на зареченскую платформу, чтобы сесть на электропоезд Череповец — Вологда в 8.14.
— Всю неделю ходила электричка из шести вагонов, а тут вдруг дали только четыре, — вспоминает несостоявшийся пассажир. — Народу собралось столько, что люди просто не могли влезть в вагон. Милиционерам пришлось закрывать двери снаружи, чтобы утолкать всех и чтобы никто не выпал. Я с рюкзаком лезть просто побоялась, ведь если я там с ним встану, меня просто раздавят или выпаду вместе с дверями. Милиционер мне сказал, мол, жалуйтесь начальству железной дороги. Я позвонила в кассы, там отправили к начальнику станции. Сегодня весь день по его номеру звоню, а там только автоответчик. В выходные я так и не уехала. В воскресенье решила даже не пытаться, потому что если в Череповце и сяду, то потом обратно будет не выбраться, когда из всех поселков поедут в город.
По словам пресс­секретаря Вологодского отделения Северной железной дороги Лилии Сенченко, проблема заключается в том, что пригородные поезда пока ходят в зимней комплектации, то есть с сокращенным количеством вагонов.
— Сейчас мы обратились к Северной пригородной дирекции, которая находится в Ярославле и занимается формированием составов, с тем, чтобы увеличить количество вагонов в поездах, где больше всего дачников, — объясняет Лилия Сенченко. — Решение о том, с какого числа произойдет увеличение, будет принято сегодня. Количество вагонов на электричке Череповец — Вологда не уменьшилось, поезд должен состоять из четырех вагонов, а скоро будет состоять из шести. Само количество пригородных поездов будет зависеть от летнего расписания, оно утверждается в начале мая. Расписание формируется исходя из востребованности тех или иных поездов у пассажиров, а также зависит от наших договоренностей с областным правительством о компенсации средств за перевозку на пригородных направлениях.
Железнодорожники предполагают, что, скорее всего, тариф на пригородные перевозки останется прежним: 13 рублей за зону (10 километров). Предыдущее увеличение тарифов произошло в феврале 2009 года. В конце прошлого года Северная железная дорога и областное правительство заключили соглашение, согласно которому бюджет будет компенсировать часть средств, затраченных на убыточные перевозки в пригороде. Это в свою очередь позволит не повышать цену билета для пассажиров.

Андрей Ненастьев №71(22725) 22.04.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.