21 апреля 2010 года. 10:50

Прогулка по дворовым выбоинам

Проверяя качество уборки и содержания общегородских территорий, глава города вчера в компании представителей ЖКХ проехался на автобусе по магистральным улицам. В целом остался доволен. Попутно сделал несколько остановок в разбитых дворах. По ним прошелся пешком. В лакированных ботинках. В сопровождении руководителей управля­ющих компаний. Пожалел, что не надел сапоги. Сидя в автобусе, Олег Кувшинников очень придирчиво всматривался в меняющиеся за окнами картины.
— Так, урны и лавочки устанавливаются, уборка проведена. А мешки с мусором на газонах долго будут стоять?
— Так это свежие, мы их каждый день вывозим, — пояснил Александр Хилов, директор МУП «Спец­автотранс», добавив для точности: — Уже больше трех мусоровозов вывезли, в спрессованном виде.
— Эта улица — образец идеальной уборки, — резюмировал мэр, проехав до конца ул. Сталеваров. — Проезжая часть вымыта, смета возле бордюров не осталось, и сами бордюры вычищены. Только ограждения осталось покрасить.
— К 9 мая все ограждения будут выкрашены, — подключился начальник департамента ЖКХ Сергей Мальков. — Конкурс на выполнение этих работ уже проведен.
Северное шоссе, куда вскоре свернул автобус, до образца недотянуло.
— Это же въезд в город! Нужно навести полный порядок. Почему левый бордюр до сих пор не очищен? Почему у гаражей столько мусора? Нужно выдать предписание председателю гаражного кооператива, чтобы сделали уборку на своей территории.
Все возникающие по ходу поездки замечания тщательно заносились в протокол. Но все это, как оказалось, были мелочи — так, чтобы довести до идеала. Во дворах же было не до чистоты бордюров. (Стоит отметить, что руководители управляющих компаний, приглашенные в рейд, об адресах запланированных мэром остановок не ведали. В самом начале поездки он заявил о смене маршрута: заедем, мол, в те дворы, от жителей которых я получил жалобы.)
При первой же высадке, сделанной на въезде во двор по Северному шоссе, 3, пассажиров автобуса встретила глубокая лужа в асфальте.
— Ну вот, началось, — остановился мэр, с тоской глядя в лужу. — Почему­то горожане обычно считают, что дворовые проезды — территория города, поэтому и ремонтироваться должны за счет города. Это не так! Дворы закреплены за домами, а значит, и за управляющими компаниями, которые их обслуживают. Содержание дворовых проездов находится в их зоне ответственности.
Во дворе работали дворники. На ремарку мэра: «Трудитесь? Молодцы!» — посыпались жалобы на автомобили, мешающие уборке. Владелец одного из них, чуть ли не въехавший в двери подъезда, скоро по­платится за неправильную парковку рублем. Привлеченный к рейду сотрудник ГИБДД зафиксировал нарушение на фотоаппарат.
Встретив следующую яму, мэр прочитал управдомам мини­лекцию «о началах успешного бизнеса»:
— Неужели вы не понимаете, что ямочный ремонт во дворах, хотя бы простейший, всегда находит положительный отклик у жителей? Во­первых, эти работы непосредственно связаны с комфортом проживания. Во­вторых, человек может эту работу «пощупать руками», ее видно. Залатали яму — и доложили жильцам: вот, уважаемые клиенты, ваша управ­ляющая компания работает.
Во дворе по ул. Моченкова, 4 и 8, расположенном по соседству, проезд испещрен ямами, в которых, как в водоемах, плещется вода — настолько они глубоки.
— Чей двор? — обвел грозным взглядом мэр управдомов.
— Мой, — откликнулся Игорь Лебедев, директор УК «Олимп».
— Ремонтировать надо!
— Будем, — пообещал тот и пояснил: — Три года назад этот двор был полностью отремонтирован в рамках городской программы по реконструкции дворовых территорий. Но здесь нет водоприемников, поэтому вода постоянно стоит и размывает полотно. В прошлом году подрядчик, который делал ремонт, восстановил асфальтовое покрытие, все бы­ло идеально, но вот опять…
Сложно поверить, что такие ямы образовались всего за год. И мэр засомневался. Но один из жителей, который не мог не воспользоваться случаем и подошел к мэру, объяснил причины столь стремительного разрушения.
— У нас здесь рядом поликлиника, детский сад, магазины, и, когда на Северном шоссе пробка, все водители проезжают напрямую через наш двор, — пожаловался мужчина. — Я однажды специально подсчитал: за день прошло больше тысячи машин!
Мэр поручил сотруднику ГИБДД выставить на въездах во двор знаки о запрете сквозного проезда: «Будем привлекать нарушителей к ответственности».
Нашелся в этом дворе повод и для положительной оценки, но прозвучала она в адрес жителей, а не управляющей компании.
— Вот пример того, как нужно распоряжаться своим имуществом, — Олег Кувшинников указал рукой на засыпанный гравием газон. — Собственники провели общее собрание, приняли решение об организации парковочных мест, согласовали с управлением архитектуры и градостроительства, собрали по копеечке и привезли гравий. И нет теперь проблем!
Следующим пунктом назначения был двор на ул. Архангельской, 48 и 48а. Мэру поступила жалоба: выбоины в асфальте разрослись до таких размеров, что таксисты отказываются принимать вызовы из этих домов! Приехав на место, глава города убедился в том, что ямы действительно огромные — от бордюра до бордюра. Но представители управляющих компаний могли вздохнуть сво­бодно: в домах создано ТСЖ.
— Ситуация получается очень сложная, — заключил мэр. — Городская программа по капремонтам дворов приостановлена. И когда она возобновится, пока неизвестно. Вкладывать средства городского бюджета в ремонт этой территории я не имею права, иначе это будет нецелевое расходование средств. Нужно требовать от ТСЖ, а члены ТСЖ тоже отказываются вкладывать в это деньги. Необходимо искать компромиссы. Я думаю, мы этим займемся.
В заключение рейда Олег Кувшинников выразил благодарность коллективам организаций, которые провели субботники.
— В этом году как никогда рано жители города и дорожные предприятия вышли на уборку города. Практически все основные магистрали уже приведены в порядок. Это очень хорошо. Плохо то, что не у всех управляющих компаний, председателей ТСЖ и ЖСК доходят руки до наведения порядка на придомовых территориях. Что мы сегодня увидели? Ямы такие, что транспорту невозможно проехать. Отсутствие парковочных мест, хотя, например, во дворе на ул. Архангельской, 48 и 48а, их можно сделать — нужно лишь членам ТСЖ определиться с тем, необходима им парковка или нет. В этом дворе есть все возможности для того, чтобы сделать хоть сто парковочных мест. Мы согласуем любой проект, который они принесут, и дадим возможность расширяться сколь угодно, лишь бы машины не парковались на газонах и тротуарах. Почему этого не делается, я не понимаю. Затраты на то, чтоб отшлаковать площадку, минимальны.

ТАТЬЯНА ТИХОНОВА №70(22724) 21.04.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.