21 апреля 2010 года. 10:50

«Ни пуха ни пера!»

Праздник охотников должен стать на Вологодчине традиционным 18 апреля в архитектурно­этно­графическом музее в деревне Семенково открылся областной охотничий праздник «Ни пуха ни пера!». «В последнее время в Вологодской области было заведено много хороших и важных традиций. И эти традиции, безусловно, обогащают нашу жизнь. Люди начинают с уважением относиться к своей истории, нравам, обычаям, унаследованным от своих предков. И этот праздник — та самая связь со старинными традициями охоты, которая нам необходима», — отметил губернатор Вячеслав Позгалев. Конечно, из 40 тысяч охотников Вологодчины приехали далеко не все, но многие — празд­ник пришелся им по душе. Что хорошего в охоте с борзыми и чем интересны подсадные утки?
Вячеслав Позгалев назвал это событие отличной возможностью «послать губернатора к черту». Секрет прост: праздник, прошедший в воскресенье под Вологдой, назывался «Ни пуха ни пера!». Именно это пожелание и произнес губернатор, открывая первый на Вологодчине праздник охотников, который приняли у себя работники архитектурно­этнографического музея «Семенково». Отмечали начало охотничьего сезона: в южных городах области он стартует 24 апреля.
Праздник удался. Во­первых, несмотря на скверную погоду и удаленность от города (даже из Вологды до Семенкова около получаса на автобусе ), охотников и сочувствующих собралось очень много. Во­вторых, событие было максимально практичным: минимум выступлений коллективов, максимум выставок, продаж, охотничьих зверей и прочих интересных даже для обычного человека экспонатов. Следующий такой праздник намечен на осень — в начале осеннего охотничьего сезона.
Главным инициатором праздника стал губернатор Вологодчины: многим известно, что и сам Вячеслав Позгалев — заядлый охотник. По его мнению, такие праздники стоит ввести в ранг традиционных для нашей области: охота у нас очень популярна. К тому же она укрепляет нашу связь с предками, ведь охотой вологжане занимались испокон веков.
Кроме того, охота дает особенное чувство единения с природой, подчеркнул губернатор:
— У меня много охотничь­их трофеев, счет довольно приличный, в 66 медведей. Так что я вхожу в число успешных охотников, но и много времени охоте посвящаю. Как говорится, ночью на охоте, днем на работе. Но если когда я начинал, для меня был важен трофей, то сейчас гораздо важнее впечатления, которые остаются. Я всегда беру с собой видеокамеру: из эпизодов, отснятых на охоте, уже смонтировано несколько хороших фильмов. Природа на самом деле очень красива, и когда охотишься, ты видишь ее красоту и чувствуешь себя ее частью. Когда остаешься один и так тихо, что ты слышишь, как лист падает… Интересно на зверя посмотреть в естественных условиях, без вольеров — они ведут себя совершенно по­другому.
На семенковском поле в день выставки гордо сидели собаки. Конечно, можно гордиться, когда на шее столько медалей! Были представлены многие охотничьи породы — от лаек и такс до борзых и гончих. Борзые даже показали себя в деле, продемонстрировав погоню за фальшивым зайцем.
— Это обманка, сверху шкура зайца для вида, а внутри — наполненная крупой бутылка для веса, — объясняет владелец штуковины. — Она радиоуправляемая: когда нажимаешь на кнопку, «заяц» прыгает, а из­за того, что он подтягивается автоматически за веревку, получается, что он еще и бежит.
«Неужели собаке не отличить обманку по запаху?» — удивились мы и отправились искать владельца красавцев. Искали владельца, а нашли владелицу — оказывается, женщины тоже увлекаются охотой, особенно с борзыми:
— Среди борзятников большинство — женщины, — объясняет Светлана Тихова, владелица статного белого «борзого». — Это все потому, что охота безружейная! Нам тяжести поднимать не надо, а мужчинам не нравится, что пострелять нельзя, — вот и разделились!
Кстати, как выяснилось, у борзых главный козырь — зрение. Потому и не отличают фальшивого зайца от настоящего.
— Охота с борзыми — это азарт. И это красота — красота полета собаки по полю за зверем…
— Утя, утя! У них любовь — посмотрите, только друг на друга смотрят, больше ни на кого внимания не обращают! Маня и Сеня вместе уже пять лет, только вот Маня старше — на три года. И все восемь лет Маня отлично выполняет свои непростые обязанности подсадной утки, — рассказывает ее хозяин Роман Баринов.
— Маня — моя лучшая утка, она очень хорошо работает! Вот, посмотрите, — Роман прячет Сеню в ящик, и Маня тут же начинает крякать: коротко, отрывисто, беспокойно. В этом и состоит функция подсадной утки — на ее кряк слетаются селезни, которых стреляет внимательный охотник.
— Мне по душе именно такая охота, — говорит Роман. — Это азарт, страсть, это прекрасная природа — чего стоят одни только утренние зори, которые видит охотник! Есть у меня и собаки — и лайки, и гончие, — но больше всего люблю уток!
Дома у хозяина уткам хорошо: без привязи гуляют, для них специально пруд сделан. На своих питомцев Роман смотрит с нежностью — а выпущенный из ящика Сеня перекрякивается с Маней.
— Видите, это она у него спрашивает: «Где был, куда пропал?» Один раз пытались увезти его на время — не вышло: Маня кушать перестала, затосковала. Любовь!

Елена СРАПЯН №70(22724) 21.04.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове

5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»

Последнее в рубрике

Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове

5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»