21 апреля 2010 года. 10:45
Единство музыки, поэзии и танца
В минувшую субботу Городской симфонический оркестр (художественный руководитель В.Голубева) предложил вниманию череповецкой публики новый проект, назвав его «Музыка, движение, страсть». По словам Валентины Голубевой, это выступление осуществило ее давнюю мечту — объединить музыку, поэтическое слово, краски света, хореографию в едином действе, посвященном восприятию человеком окружающего мира в разные периоды жизни, в радости и печали, любви и страдании, взрослении и обретении мудрости… Программа была исполнена в концертном зале училища искусств, и, несмотря на его небольшие размеры, все пространство, свободное от зрителей (которых было очень много в тот вечер), — на сцене, перед сценой, в проходах зрительного зала — было обыграно в музыкальнохореографическом действе. Зрители погружались в атмосферу старинной генделевской музыки ХVII века, когда музыкантысолисты (трубачи Евг.Култынин, И.Попов и тромбонисты братья Дурновы) разместились в разных местах зала, перекликаясь с музыкантами оркестра на сцене и создавая объемность звучания пьесы «Хорнпайп» из 2 сюиты «Музыки на воде»…
Игра в старину продолжилась и в музыке сюиты Э.Грига «Из времен Хольберга». Именно ею и была навеяна главная философская часть действа «Музыка, движение, страсть», сочетающая танец в стиле модерн (группа «МО’dance», руководитель и солистка Ольга Балахонцева) и поэзию Петрарки и Шекспира (чтение Ольги Осиповой). На сцене легко и воздушно двигались девушки в розовых одеяниях, напоминая греческих нимф. Оригинально использовался меняющийся свет — от бледноголубого до насыщенноалого. Простые аксессуары — нитишарфы сплетались и расплетались вокруг солистки в причудливых узорах, символизируя путы, окружающие человека в мире. Узкая лента шелкового полотна разворачивалась и превращалась в большой экран, сквозь который словно пробивались будущие жизни и который, сворачиваясь в подобие цветка, поглощал потом героиню. А в конце — новые поколения радостно бежали навстречу солнцу и жизни… Второй акт действа показывал любовную роковую страсть, выраженную А.Пьяцоллой в его танго и воплощенную в хореографии дуэтом из клуба «Ритм» (Дарья Липочкина и Андрей Козлов). Молодые танцоры эффектно сыграли в танце историю вечного противоборства мужского и женского начал и признания женщиной власти мужчины…
Второе отделение стало своего рода танцевальным путешествием по разным странам мира: Южная Америка (интермеццо из сарсуэлы «Свадьба Луиса Алонсо» Х.Хименеса), Норвегия (норвежские танцы Грига № 2 и № 4), Венгрия (И.Брамс, венгерский танец № 5), Австрия (вальс И.Штрауса «Ты и ты»), Польша, Испания (мазурка и испанский танец из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского). Все танцы второго отделения были исполнены студентами хореографического отделения училища искусств. А завершилось все славянским танцем А.Дворжака № 8, под который на сцену вышли все участники программы. Публика тепло приняла танцоров и музыкантов, щедро отблагодарив их цветами и аплодисментами.
Ольга Владимирова №69(22723) 20.04.2010
Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове
5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»→
Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове
5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»→