21 апреля 2010 года. 10:45

В Череповце «Поп» обрел приход

Шестое «Эхо Золотого орла» познакомило горожан с картиной «Поп» и мистическими деталями ее съемок Большинство критиков и зрителей сходятся во мнении, что роль священника отца Александра — лучшая в карьере актера Сергея Маковецкого (на фото). Впрочем, сам артист в Череповец не приехал, зато прислал вместо себя представлять фильм в рамках киноакции «Эхо Золотого орла» коллегу Кирилла Плетнева, сыгравшего роль второго плана. «Маковецкий очень мощный актер и здорово помог мне с моим персонажем, — признавал Кирилл. — А еще он — единственный актер из всех, кого я встречал, который добровольно отказывается от своих удачных придумок в пользу целостности образа».
Фильм Владимира Хотиненко «Поп» в череповецком Доме музыки и кино представлял актер Кирилл Плетнев. Исполнитель главной роли Сергей Маковецкий на сей раз до Череповца не доехал. Видимо, вспомнил о том, что два года назад в рамках того же «Эха Золотого орла» представлял в нашем городе фильм Никиты Михалкова «12». И тогда много говорил о взаимопонимании, прощении, человеколюбии и прочих категориях христианской морали. Нынешняя работа Маковецкого затрагивает те же темы. В этой связи гораздо интереснее череповецким кинолюбам было послушать молодого актера Кирилла Плетнева, ранее замеченного лишь в сериалах­боевиках, пошловатых комедиях да телешоу «Танцы со звездами». По словам Кирилла, который сыграл красноармейца­атеиста, в конце концов приходящего к Богу, съемки фильма «Поп» изменили его изнутри.
Киноакция «Эхо Золотого орла» впервые прошла на Вологодчине в 2005 году. Цель фестиваля, который оргкомитет премии «Золотой орел» ежегодно проводит в нескольких городах России, организаторы формулируют примерно так: донести до глубинки лучшие фильмы страны по итогам прошедшего года, познакомив с классиками отечественного кино и талантливыми актерами современности. В рамках «Эха…» череповецкие зрители (все шесть фестивалей прошли в Доме музыки и кино) встретились с такими актерами, как Татьяна Конюхова, Ирина Купченко, Александр Пашутин, Михаил Евланов и другие. Почти все картины, которые «Эхо…» показало в Череповце под грифом «новое кино», сегодня можно смело причислять к золотому фонду современного кинематографа: «9 рота», «Свои», «12» и другие. На сей раз, как и в прошлые годы, в зале был аншлаг.
За неполные сутки, проведенные на Вологодчине, Кирилл успел многое. С утра съездил в Белозерск, где выступил перед зрителями, а также поделился секретами мастерства с местными актерами­любителями, планирующими поступать в столичные театральные вузы. А вечер провел в компании череповецких любителей кино. Кирилл Плетнев признался, что съемки в картине «Поп» изменили его отношение к православию и Великой Отечественной войне. Фактически актер, известный по остросюжетным сериалам и не имевший доселе серьезных ролей, повторил судьбу своего персонажа — его красноармеец Алексей в течение двух часов экранного времени проходит путь от безверия к истинной вере. «Я тоже всегда считал себя «продуктом» советской эпохи, — рассказывал зрителям Кирилл. — Молиться меня никто не учил, о церкви и Боге мне тоже не рассказывали. Но на съемках произошло несколько событий, которые изменили мое отношение к этому вопросу. В одной из сцен я по сценарию стрелял в отца Александра, которого играл Сергей Маковецкий, но промахивался и попадал в икону. Эпизод небольшой, но очень эмоциональный. Мы снимали несколько часов, и у меня никак не получалась эта сцена. И тут ко мне подошел кто­то из коллег (в съемочной группе подобрались очень верующие люди) и предложил: «Не хочешь исповедоваться?» Я согласился. Не скажу, что сразу пошло все как по маслу, но какой­то барьер в понимании моего героя был преодолен». На съемках были и другие случаи, которые убеждали всех участников, что фильм «Поп» снимается не только при поддержке Министер­ства культуры, но и при помощи иных сил. Во время подготовки к съемкам сцены крестного хода на улице шел проливной дождь, но как только Владимир Хотиненко скомандовал «мотор», тучи рассеялись. Спустя несколько часов команда «снято» возобновила ливень.
Несмотря на вышесказанное, Кирилл Плетнев не утаил от корреспондента «Речи» своего, в общем, критического отношения к фильму. «Я считаю, что такие эпопеи, в которых действие происходит на протяжении пяти лет, нельзя втискивать в два часа экранного времени — теряется их главная суть, — сказал он. — Слишком много событий, которые зритель просто не успевает прожить и прочув­ствовать. От этого вынужденного урезания фильм очень много потерял».
Дабы проверить ощущения первого просмотра, артист, в отличие от своих предшественников, которые в предыдущие годы после представления фильма немедленно покидали Дом музыки и кино, остался в зале и еще раз посмотрел ленту — вместе с череповецкими зрителями. За это после сеанса артист был вознагражден шквалом аплодисментов и очередью из желающих лично поблагодарить актера за участие в отличном фильме, который понравился почти всем зрителям. В ответ гость сказал череповчанам спасибо за другое. «Я, когда ехал, все думал, почему мне так хорошо знаком город Череповец. И вспомнил: ваш город активнее других голосовал за меня и мою партнершу в телепроекте «Танцы со звездами». Мне показывали списки городов, где меня любят. Спасибо большое».

Сергей Виноградов №69(22723) 20.04.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове

5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»

Последнее в рубрике

Арт-пространство FABRICA приглашает на интересный разговор о Василии Белове

5 ноября Ксения Соколова - научный сотрудник музея-квартиры писателя прочитает лекцию «Василий Белов и его время»