21 апреля 2010 года. 10:45

Программе утилизации поддали газу

В плохой реализации программы утилизации старых машин в Череповце виновными оказались почти все ее участники Всего 9 новых машин, согласно официальной статистике, получили череповчане по федеральной программе утилизации старых автомобилей возрастом более 10 лет, стартовавшей 8 марта. Несмотря на очевидный огромный интерес горожан, заявки в автосалоны подали всего около 160 человек. При этом в других городах, в том числе соседних с нами, количество переработанных старых и выданных новых машин уже исчисляется тысячами. Почему не работает система и по чьей вине? Об этом вчера говорили на совещании в городской администрации.
Андрей Васильев первым в Череповце прошел путь утилизации от начала и до конца. Свой 27­летний «ВАЗ­2105», купленный с рук еще в 2001 году, Андрей решил пустить под пресс сразу же, как только узнал о начале выплат бонусов в размере 50 тыс. рублей.
— У меня уже год как было желание продать ее, но начали ходить слухи о старте этой программы, и я решил немного подождать, — рассказывает автовладелец. — Оказалось, не зря. На всю процедуру ушло два дня. Мог бы и за один день управиться, но пришлось гараж от снега откапывать. Ну, не спеша все сделал. Своим ходом перегнал машину в Веретье на площадку утилизации, заплатил 3 тыс. рублей. Нигде не было никаких проблем. Когда до этого в понедельник пришел в ГИБДД, в очереди стояли всего три человека. Осмотр для старой машины не потребовался. Сейчас ждем с женой нового автомобиля.
Когда мы разговаривали с Андреем несколько дней назад, его новый Renault Sandero был еще в пути. Новый автомобиль обошелся его хозяину в 349 тыс. рублей без учета утилизационной скидки в 50 тыс. рублей. На приобретение пришлось брать кредит. Счастливчиков вроде Андрея Васильева в Череповце мало. Их можно буквально посчитать по пальцам.
По словам руководителя управления городской экономики и торговли Елены Авдеевой, основные причины вялотекущего хода программы — низкая информированность граждан, повышенная осторожность дилеров, технические проблемы с организацией документооборота на первоначальном этапе и так далее.
— Мы с дилерами сейчас разрабатываем пошаговый алгоритм, который планируем распространить среди заинтересованных горожан. Чтобы желающие утилизировать автомобиль точно знали, что им делать и в какой последовательности, — пообещала Елена Авдеева.
— А вы раньше где были? — обратился с ожидаемым вопросом к подчиненной мэр Олег Кувшинников. — Прошло полтора месяца с момента старта программы. Вы ждали этого совещания? Или ждали, когда вы будете назначены ответственной за это направление и вам будет поставлена протокольная задача? Это неправильно. Прошло полтора месяца, продано девять машин. Капля в море. Так нельзя работать! В Новосибирске все работает, в Вологде все работает. Почему у нас — нет? У нас, грубо говоря, 30 % автопарка — это старые машины. Конечно, все мы не утилизируем, но давайте поставим себе задачу — хотя бы 5 тыс. машин переработать.
Генеральный директор вологодского ОАО «АвтоВАЗ­салон» Сергей Чуранов обратил внимание собравшихся на то, что наибольший интерес в рамках программы утилизации наблюдается к продукции ВАЗа, однако автозавод оказался не готов к столь масштабному спросу и сейчас физически не может его удовлетворить в полном объеме. Кроме того, череповчанам придется столкнуться и с географическими трудностями.
— В конце прошлого года мы приняли решение о реорганизации нашего подразделения в Тоншалове, — сообщил руководитель. — Сейчас, чтобы купить наш автомобиль по программе утилизации, нужно ехать в Вологду. Мы никому не отказываем. Если нет возможности сразу все сделать, ставим в очередь. Проблемы сейчас в банках и ГИБДД. Первые не очень активно работают по сертификатам (бонус в 50 тыс. рублей может так или иначе пойти в счет автокредита — авт.), отказывают пожилым людям в кредите из­за возраста. А ведь старые машины часто утилизируют именно пенсионеры. ГИБДД отказывает нам в снятии с учета прямо у дилера. Мы выходили на руководство областного УВД, предлагали организовать всю процедуру снятия с учета прямо в салонах, но результата не добились.
Представитель автоцентра «КМ/Ч» Виталий Кондоуров рассказал, что в этот дилерский центр обратились порядка двухсот человек, желающих утилизировать старый автомобиль. В основном клиенты просили устных консультаций.
— С банковским сектором проблем нет, но работа еще только начинается, — констатировал руководитель.
Повышенное внимание вызвала информация о том, что дилеры, утилизаторы и другие стороны выработали общую позицию касательно того, кто должен заниматься всеми процедурными вопросами в процессе утилизации. По единому мнению участников программы, сам автовладелец должен собирать документы, заниматься снятием с учета, а затем доставкой машины на площадку переработки.
— Государство не предусмотрело момент возмещения затрат на эти услуги дилеру, — объяснил причины такого положения Виталий Кондоуров.
Менеджер проекта утилизации транспорта ООО «Природоохранный центр» (это единственный утилизатор в Череповце) Алексей Баклемищев посетовал на «сырость» феде­ральной документации:
— Нам пришлось разрабатывать свои регламенты вместе с дилерами. У меня возникали различные во­просы, и я неоднократно звонил по телефонам, которые указаны на сайте Минпромторга. Они либо не отвечают, либо не работают. Посылал запросы по e­mail, ответ пришел только на один. Потом на сайте телефоны изменились, электронные адреса вообще исчезли. Есть у нас вопросы и к ГИБДД. В разных городах и районах, откуда к нам приходят машины, комплект документов у владельцев автомобилей почему­то различается. Затем такая ситуация: на снятом с учета автомобиле человеку нужно как­то доехать до площадки утилизации, а ему транзитные номера не выдают.
И.о. зам. начальника отдела ГИБДД Сергей Векшарев пообещал проверить, на самом ли деле имеет место такая ситуация в Череповце и как ее можно исправить. По его словам, в ГИБДД организованы все условия для желающих снять с регистрации старое авто: таких граждан принимают вне очереди, для этого выделено отдельное окно.
Начальник отдела кредитования частных клиентов череповецкого отделения Сбербанка РФ Елена Парфенова, в свою очередь, ответила на претензии к банкирам, сообщив, что, по крайней мере, Сбербанк кредитует клиентов в возрасте до 75 лет.
— Я не соглашусь с тем, что основная категория владельцев старых машин — пенсионеры, — поспорила с дилерами банкир. — К нам поступили и положительно рассмотрены уже 20 заявок на кредиты по программе утилизации, и только в двух случаях речь идет о пенсионерах. Я уверена, что большинство автомобилей возрастом более 10 лет уже проданы более молодым людям.

Андрей Ненастьев №69(22723) 20.04.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.