21 апреля 2010 года. 10:45
Программе утилизации поддали газу
В плохой реализации программы утилизации старых машин в Череповце виновными оказались почти все ее участники Всего 9 новых машин, согласно официальной статистике, получили череповчане по федеральной программе утилизации старых автомобилей возрастом более 10 лет, стартовавшей 8 марта. Несмотря на очевидный огромный интерес горожан, заявки в автосалоны подали всего около 160 человек. При этом в других городах, в том числе соседних с нами, количество переработанных старых и выданных новых машин уже исчисляется тысячами. Почему не работает система и по чьей вине? Об этом вчера говорили на совещании в городской администрации.
Андрей Васильев первым в Череповце прошел путь утилизации от начала и до конца. Свой 27летний «ВАЗ2105», купленный с рук еще в 2001 году, Андрей решил пустить под пресс сразу же, как только узнал о начале выплат бонусов в размере 50 тыс. рублей.
— У меня уже год как было желание продать ее, но начали ходить слухи о старте этой программы, и я решил немного подождать, — рассказывает автовладелец. — Оказалось, не зря. На всю процедуру ушло два дня. Мог бы и за один день управиться, но пришлось гараж от снега откапывать. Ну, не спеша все сделал. Своим ходом перегнал машину в Веретье на площадку утилизации, заплатил 3 тыс. рублей. Нигде не было никаких проблем. Когда до этого в понедельник пришел в ГИБДД, в очереди стояли всего три человека. Осмотр для старой машины не потребовался. Сейчас ждем с женой нового автомобиля.
Когда мы разговаривали с Андреем несколько дней назад, его новый Renault Sandero был еще в пути. Новый автомобиль обошелся его хозяину в 349 тыс. рублей без учета утилизационной скидки в 50 тыс. рублей. На приобретение пришлось брать кредит. Счастливчиков вроде Андрея Васильева в Череповце мало. Их можно буквально посчитать по пальцам.
По словам руководителя управления городской экономики и торговли Елены Авдеевой, основные причины вялотекущего хода программы — низкая информированность граждан, повышенная осторожность дилеров, технические проблемы с организацией документооборота на первоначальном этапе и так далее.
— Мы с дилерами сейчас разрабатываем пошаговый алгоритм, который планируем распространить среди заинтересованных горожан. Чтобы желающие утилизировать автомобиль точно знали, что им делать и в какой последовательности, — пообещала Елена Авдеева.
— А вы раньше где были? — обратился с ожидаемым вопросом к подчиненной мэр Олег Кувшинников. — Прошло полтора месяца с момента старта программы. Вы ждали этого совещания? Или ждали, когда вы будете назначены ответственной за это направление и вам будет поставлена протокольная задача? Это неправильно. Прошло полтора месяца, продано девять машин. Капля в море. Так нельзя работать! В Новосибирске все работает, в Вологде все работает. Почему у нас — нет? У нас, грубо говоря, 30 % автопарка — это старые машины. Конечно, все мы не утилизируем, но давайте поставим себе задачу — хотя бы 5 тыс. машин переработать.
Генеральный директор вологодского ОАО «АвтоВАЗсалон» Сергей Чуранов обратил внимание собравшихся на то, что наибольший интерес в рамках программы утилизации наблюдается к продукции ВАЗа, однако автозавод оказался не готов к столь масштабному спросу и сейчас физически не может его удовлетворить в полном объеме. Кроме того, череповчанам придется столкнуться и с географическими трудностями.
— В конце прошлого года мы приняли решение о реорганизации нашего подразделения в Тоншалове, — сообщил руководитель. — Сейчас, чтобы купить наш автомобиль по программе утилизации, нужно ехать в Вологду. Мы никому не отказываем. Если нет возможности сразу все сделать, ставим в очередь. Проблемы сейчас в банках и ГИБДД. Первые не очень активно работают по сертификатам (бонус в 50 тыс. рублей может так или иначе пойти в счет автокредита — авт.), отказывают пожилым людям в кредите изза возраста. А ведь старые машины часто утилизируют именно пенсионеры. ГИБДД отказывает нам в снятии с учета прямо у дилера. Мы выходили на руководство областного УВД, предлагали организовать всю процедуру снятия с учета прямо в салонах, но результата не добились.
Представитель автоцентра «КМ/Ч» Виталий Кондоуров рассказал, что в этот дилерский центр обратились порядка двухсот человек, желающих утилизировать старый автомобиль. В основном клиенты просили устных консультаций.
— С банковским сектором проблем нет, но работа еще только начинается, — констатировал руководитель.
Повышенное внимание вызвала информация о том, что дилеры, утилизаторы и другие стороны выработали общую позицию касательно того, кто должен заниматься всеми процедурными вопросами в процессе утилизации. По единому мнению участников программы, сам автовладелец должен собирать документы, заниматься снятием с учета, а затем доставкой машины на площадку переработки.
— Государство не предусмотрело момент возмещения затрат на эти услуги дилеру, — объяснил причины такого положения Виталий Кондоуров.
Менеджер проекта утилизации транспорта ООО «Природоохранный центр» (это единственный утилизатор в Череповце) Алексей Баклемищев посетовал на «сырость» федеральной документации:
— Нам пришлось разрабатывать свои регламенты вместе с дилерами. У меня возникали различные вопросы, и я неоднократно звонил по телефонам, которые указаны на сайте Минпромторга. Они либо не отвечают, либо не работают. Посылал запросы по email, ответ пришел только на один. Потом на сайте телефоны изменились, электронные адреса вообще исчезли. Есть у нас вопросы и к ГИБДД. В разных городах и районах, откуда к нам приходят машины, комплект документов у владельцев автомобилей почемуто различается. Затем такая ситуация: на снятом с учета автомобиле человеку нужно както доехать до площадки утилизации, а ему транзитные номера не выдают.
И.о. зам. начальника отдела ГИБДД Сергей Векшарев пообещал проверить, на самом ли деле имеет место такая ситуация в Череповце и как ее можно исправить. По его словам, в ГИБДД организованы все условия для желающих снять с регистрации старое авто: таких граждан принимают вне очереди, для этого выделено отдельное окно.
Начальник отдела кредитования частных клиентов череповецкого отделения Сбербанка РФ Елена Парфенова, в свою очередь, ответила на претензии к банкирам, сообщив, что, по крайней мере, Сбербанк кредитует клиентов в возрасте до 75 лет.
— Я не соглашусь с тем, что основная категория владельцев старых машин — пенсионеры, — поспорила с дилерами банкир. — К нам поступили и положительно рассмотрены уже 20 заявок на кредиты по программе утилизации, и только в двух случаях речь идет о пенсионерах. Я уверена, что большинство автомобилей возрастом более 10 лет уже проданы более молодым людям.
Андрей Ненастьев №69(22723) 20.04.2010
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29