13 апреля 2010 года. 13:35
Как обуздать железнодорожные тарифы
Как обеспечить гарантированный доступ к железнодорожным грузоперевозкам и сделать прозрачным ценообразование? Как государству сохранить рычаги, позволяющие влиять на величину тарифов? Эти и другие важные вопросы обсудили в Государственной Думе участники экспертного совета по металлургии и горнорудной промышленности, который провел председатель совета, заместитель руководителя комитета Госдумы по промышленности Георгий Шевцов. В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы, представители Министерства транспорта, Федеральной службы по тарифам, ОАО «РЖД», Первой грузовой компании, топменеджеры всех крупнейших российских металлургических предприятий.
Тема, которую поднял в Госдуме Георгий Шевцов, — острейшая. Вот уже восемь лет идет реформа ОАО «РЖД». Ее заявленная цель — разрушить монополию этой компании на железнодорожные грузоперевозки, создать настоящую конкуренцию на этом рынке, обеспечить всем отправителям грузов равный и прозрачный доступ к перевозкам. Для этого в последние годы было создано несколько транспортных компаний, к которым на сегодня перешло почти 60 % вагонного парка, принадлежавшего РЖД. Формально — конкуренция. Однако почти все эти компании — «дочки» самого РЖД. В результате тарифы на грузоперевозки не только не снизились, а выросли — в среднем на 30 — 40 %.
— Завышенные тарифы повышают себестоимость промышленной продукции и, следовательно, разгоняют инфляцию. Страдают от этого и моногорода, такие, как Череповец. Снижаются прибыль и налоговые отчисления в региональный и местные бюджеты. Необходимо найти разумный баланс интересов железнодорожников и промышленников, — убежден Георгий Шевцов.
Представители РЖД рассказывали на экспертном совете о том, что реформа компании идет исключительно успешно. Металлурги и другие промышленники с цифрами в руках доказывали, что это, мягко говоря, не совсем так. По словам начальника управления транспорта ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Михаила Щербинина, который выступал на заседании от имени консорциума «Русская сталь», ситуация, складывающаяся в сфере реформирования железнодорожного транспорта, «влечет за собой угрозу национальной экономике». В частности, металлурги опасаются, что «текущая политика РЖД, которая исключает передачу в частную собственность магистральных локомотивов, неминуемо приведет к удушению конкуренции в сфере грузовых перевозок».
Пожаловался Щербинин и на непомерно выросшие тарифы, которые делают перевозку грузов на дальние расстояния нерентабельной, предложив ввести предельный тариф с дисконтом 10 — 15 %. Кроме того, металлурги выразили пожелание сделать всю информацию о грузоперевозках и имеющемся свободном парке полувагонов открытой посредством создания специализированной информационной площадки.
Общее мнение промышленников: необходимо выполнить до конца указания российского правительства и лично Владимира Путина о полной приватизации транспортных компаний и выводе их изпод контроля руководства РЖД. При этом государство должно оставить в своих руках законодательные рычаги, позволяющие влиять на тарифы на грузоперевозки. А сами тарифы должны быть максимально прозрачными.
Сергей Комлев №64(22718) 13.04.2010
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29