12 апреля 2010 года. 18:30
Как бороться с монополией на железнодорожные перевозки, как удерживать цены на эти услуги. Все это обсуждали участники экспертного Совета по металлургии и горнорудной промышленности.
Как бороться с монополией на железнодорожные перевозки, как удерживать цены на эти услуги. Все это обсуждали участники экспертного Совета по металлургии и горнорудной промышленности. Он прошел в Москве по инициативе депутата от Вологодчины Георгия Шевцова. Участниками встречи стали представители российской промышленности, железнодорожники и чиновники. Обычно на такие мероприятия участников приходится приглашать. На нынешнюю встречу специалисты записывались сами. В зале — полный аншлаг. Это не удивительно, потому что вопрос, который рассматривался, касается каждого — железнодорожные перевозки.
В 2001 году началось реформирование акционерного общества «Российские железные дороги». По задумке авторов концепции, необходимо было разрушить монополию на эти услуги. Должны были сложиться рыночные отношения. Качество услуг тогда бы выросло, а цены на них — понизились. Сейчас реформирование вступило в завершающую стадию. Предприятия-конкуренты, занимающиеся железнодорожными перевозками, действительно появились. Но, как отмечают многие специалисты, только на бумаге. Появились искусственно созданные посредники между грузоотправителями и монопольным перевозчиком. В результате перевозки сразу подорожали — до 30-50%. Еще одна проблема — нарушается принцип публичности перевозок. Проще говоря, транспортники могут отказаться вести груз без объяснения причин.
У самих железнодорожников к промышленникам, в частности, к металлургам, претензии тоже есть. По их словам, металл, который идет на производство рельсов, вагонов, слишком дорогой. Это влияет на стоимость перевозок. Проблем, по словам транспортников, у них много: часть путей изношена, нужно закупать новые вагоны, ремонтировать старые. Реформирование Российских железных дорог затрагивает интересы и промышленников, и самих транспортников. Процесс идет под контролем чиновников, задача которых — соблюсти интересы обеих сторон. При реформировании РЖД должны учитываться пожелания промышленников, прозвучало на Совете. Не отпускать цены в свободное плавание, а регулировать их на уровне государства, развивать конкуренцию в сфере грузовых перевозок, создать информационно-торговую площадку для открытости работы. На основе этих предложений составлен список рекомендаций, который представят на рассмотрение депутатов и Правительства.
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29