9 апреля 2010 года. 10:44

Платежные терминалы забастовали

Сегодня в городе не работают около трети таких аппаратов Новый закон об установке контрольно­кассовой техники в платежные терминалы возымел разрушительные последствия для рынка электронных платежей. В Череповце из­за невозможности смонтировать фискальные регистраторы оказались отключенными примерно треть всех терминалов. Их владельцы признаются, что финансовая нагрузка, связанная с покупкой нового оборудования, оказалась для них непосильной. Оплачивать нововведения предстоит горожанам: размер комиссии в оставшихся в строю терминалах уже увеличен.
Около трети всех платежных терминалов в Череповце, по оценкам участников этого рынка, перестали работать из­за вступления в действие закона об оснащении электронных машин кассами. Службы технической поддержки фирм — владельцев терминалов атакуют раздраженные горожане. В ряде районов, чтобы положить деньги на счет сотовой связи или оплатить услуги ЖКХ, нужно теперь потратить немало времени. Причем даже найденный работающим терминал, скорее всего, преподнесет сюрприз в виде возросшей комиссии за обслуживание.
Причиной проблем стал вступивший в действие 1 апреля закон, согласно которому все небанков­ские платежные терминалы должны быть оборудованы контрольно­­кассовой техникой. Закон вызвал волну негодования у представителей бизнеса, так как он повесил на них серьезные дополнительные траты («Речь» писала об этом 22 марта). На оснащение только одного терминала фискальным регистратором нужно порядка 50 тыс. рублей. При этом налоговики предупредили, что всех, кто не проведет фискализацию денежных машин в установленный новым законом срок, будут нещадно штрафовать.
Результатом стало то, что значительная часть предпринимателей (рынок терминалов в основном занят малым бизнесом) так и не нашли средств на фискальные регистраторы и предпочли отключить аппараты, чтобы не нарваться на штрафы. По разным оценкам, сегодня из пятисот существующих в Череповце терминалов экраны погашены примерно у трети. «У нас на сегодня работают всего 16 терминалов из 70­ти, так как нам не хватило средств на оснащение всех терминалов контрольно­кассовой техникой к 1 апреля, — рассказывает представитель ООО «Электронные платежи» Константин Смирнов. — Вводить их в строй мы будем постепенно по мере закупки фискальных регистраторов. Если бы мы вложили все деньги в эти регистраторы, мы бы просто остались без оборотных средств».
По словам владельцев терминалов, в их среде рассматривался вариант отключения на три дня всех терминалов в городе в знак протеста против новых правил, но от него решили отказаться, чтобы не терять прибыль. «Существовала идея, чтобы при блокировке терминала на его экране выдавался номер телефона налоговой инспекции с предложением звонить за разъяснениями туда, — на условиях анонимности сообщил сотрудник известной платежной системы. — Не знаю, реализовал ли кто­то этот вариант, но, скорее всего, нет, так как клиенты по­прежнему звонят в службы техподдержки».
На очередной пресс­конференции журналисты спросили мэра Олега Кувшинникова о причинах создавшегося положения. «Комментариев нет, так как на уровне региона и муниципального образования мы никаких нормативных документов (по поводу терминалов — авт.) не принимали, — объяснил глава города. — Этой темой мы просто не занимались. Это бизнес, регулировать его действия муниципальные власти не могут. Если нам передадут какие­то полномочия, будем разбираться».
Впрочем, владельцы пла­тежных систем, выполнившие требования закона, уже разобрались в том, кто будет оплачивать нововведения. Размер минимальной комиссии за платеж уже повсеместно повышен с 5 рублей до 7 рублей, а в ряде случаев — до 8 рублей. Общий процент комиссии пока в основном остается на прежнем уровне (4 — 6 %), но не исключено и его повышение в ближайшее время.

Андрей Ненастьев №62(22716) 09.04.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.