1 апреля 2010 года. 23:11

От развязки не отказались

Но к Дню города Ягорбский мост откроют без нее В связи с нехваткой финансирования принято решение открыть новый Ягорбский мост без запланированной развязки на стороне центральной части города. Мостовики утверждают, что с этой задачей они справятся в срок. Сейчас заканчивается процесс разборки старого моста, параллельно готовятся конструкции для новой срединной части сооружения.
Пуск моста без развязки означает, что на месте запланированных съездов с моста на ул. Ленина (и въезда на мост со стороны ул. Ленина) и ул. Набережную в направлении военного института временно будут стоять бетонные блоки, а самих съездов пока не будет. Открыть движение планируется к Дню города и исключительно в прямом направлении в обе стороны. После завершения работ на срединной части моста трамвайные пути будут перенесены на ось моста, а автомобильный транспорт разнесен по двум сторонам от трамвайных путей. Вся схема будет выглядеть просто: посередине трамваи, на двух противоположных частях моста — безрельсовый транспорт.
По словам менеджера проекта строительства моста Михаила Шатурного, на сегодня закончен разбор пролетного строения старого моста и надземной части старых опор. «Сейчас мы ограждаем подземные части опор шпунтовым ограждением, чтобы начать разбирать подземную и подводную части, — рассказывает мостостроитель. — После того как мы полностью разберем старый мост, приступим к сооружению нового. Новое пролетное строение собирается здесь же, параллельно. Сроки очень сжатые. Наша задача — в теплое время года сделать плиту проезжей части, чтобы можно было класть асфальт и открывать движение. Что касается строительства развязок, то там тоже все довольно сложно, много работ на инженерных сетях, нужно сделать ливневый коллектор. Пока мост будет запускаться без развязки».
Решение о пуске моста без развязки было принято в связи с финансовыми проб­лемами. Несмотря на то, что генподрядчик, мостоотряд № 61, получает на строительство кредитные средства под гарантии правительства Вологодской области, речи о полноценном финансировании проекта все равно не идет. Тем не менее отказ от строитель­ства развязки — временный. Построить ее планируется при улучшении финансовой ситуации в области.
Как утверждает специалист ООО СК «Капитал Групп» (компания занимается решениями в области дорожного движения) Дмитрий Жаворонков, открытие движения по реконструированному мосту через Ягорбу без правобережной развязки не позволит полностью решить проблему с пропускной способностью пр. Победы на участке, связывающем Индустриальный и Заягорбский районы. «Отсутствие развязки приведет к тому, что на Красноармейской площади левый поворот с пр. Победы из Заягорбского района на Советский пр., как и прежде, останется напряженным, — считает специалист. — В обратном направлении развязка и построенная от нее ул. Набережная до ул. Ленина должны были снизить напряженность движения в направлении налево с ул. Ленина на Советский пр., в сторону Красноармейкой площади. Развязка необходима, потому что мостовое сооружение без развязок в городской черте, безусловно, работает неэффективно. Особенно когда это сооружение является единственным путем из одного большого района в другой. Именно поэтому от развязки не отказались в принципе, и эффективность движения в районе моста повысится, как только она будет построена». Кстати, сделать это планируется в следующем году.
Напомним, Ягорбский мост был закрыт на реконструкцию в 2008 году. На первом этапе работ была произведена пристройка правой стороны моста (если следовать из города в Заречье), на втором этапе (ноябрь 2008 года — октябрь 2009­го) — пристройка левой стороны моста. Третий этап стартовал в ноябре 2009 года и должен закончиться в октябре 2010­го. Он предполагает демонтаж существующего моста, постройку центральной части моста и соединение централь­ной части с боковыми.

Андрей Ненастьев №56(22710) 01.04.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.