Сосульки + сотрудники домоуправления = травма?
В результате халатности работников управляющей компании женщина получила травму головы «…Я боялась выходить из подъезда, слышала грохот. Но мне кричали снаружи: мол, выходите, не бойтесь! Я вышла. Потом был удар, еще один — и я потеряла сознание». Случаи падения сосулек на горожан, к сожалению, не такая уж редкость, в том числе и по вине управляющих компаний, но обычно вина эта косвенная: вовремя не сбили, не очистили крышу ото льда. Но то, что произошло в минувшую пятницу с Тамарой Наумкович, — уникально: женщина пострадала изза халатности работников УК, которые фактически спровоцировали ее травму.
В 11 утра в пятницу во дворе дома № 6 по ул. Металлургов было очень шумно: работники домоуправления сшибали с крыши ледяные глыбы. В это же время Тамара Александровна собиралась гулять с двухгодовалой внучкой Катенькой.
— Я слышала, что гдето на улице постукивают, посмотрела в окно — вроде никаких ограждений нет, — рассказывает потерпевшая.
Но когда женщина уже собиралась выходить из подъезда, она услышала сильный шум и на улицу выглядывать побоялась: помнила о том, что у подъезда нет козырька.
— Моя мама не из тех людей, которые случайно попадают в беду, она очень осторожный человек. Особенно когда гуляет с ребенком, — объясняет сын Тамары Александровны Владимир.
Как и положено, процесс сбивания льда контролировали не только сверху, но и снизу — и вот женщина, которая должна была следить за безопасностью, закричала стоящим в тамбуре: «Не бойтесь, проходите, проходите! Выходите быстрее, пока не работают!»
В этот день на прогулке Тамару Александровну сопровождала вторая бабушка Кати — она оказалась смелее: «Пойдем, пойдем!» И женщины вышли из подъезда.
— Когда Катя вышла — а она же ребенок, она вперед выбежала, — я слышу: шум. Голову ей успела рукой прикрыть, а по руке льдина — бах! Я запихнула девочку обратно в подъезд, выпрямилась — и тут такой сильный удар! Я потеряла сознание и упала. Прихожу в себя, слышу голоса, мужчина и женщина: «Бабка, вставай!» А бабке не встать. Только и твержу: «Скорую, скорую…»
Как ни пытались поднять на ноги Тамару Александровну, ничего не вышло — пришлось всетаки вызвать скорую. Сейчас пострадавшая находится в первой городской больнице, в нейрохирургическом отделении. Вставать она еще не может. Сотрясение мозга и травма руки — это слишком много для 73летней женщины. На данный момент состояние женщины врачи оценивают как относительно стабильное. Но самое страшное для Тамары Наумкович — то, что она не видит.
— Конечно, глаза у меня болели и раньше, но не до такой степени… Доктор, когда входил в палату, спрашивал: «Где я стою?» — а я не вижу, совсем ничего не вижу… — Тамаре Александровне становится тяжело говорить, а я начинаю понимать, почему она разговаривает с закрытыми глазами. — После этого врач сказал, что сотрясение несильное, но на зрение повлияло. Поврежден зрительный нерв…
На данный момент точно не известно, каким именно будет финал этой истории. Но управляющей компании уже сейчас явно не по себе:
— Об этом случае мы знаем, но комментировать не будем. Обращайтесь к директору, — так ответили нам в управляющей компании, которая обсуживает дом. От директора УК получить комментарий также не удалось.
— Я о данной ситуации слышу впервые, — удивляется Елена Лещенко, начальник отдела эксплуатации жилищного фонда и социальнобытовой сферы ДЖКХ. — Конечно, здесь надо разбираться — чье именно было нарушение. Но управляющая организация в любом случае несет ответственность.
Действительно, если УК проводит работы по очистке крыши, по технике безопасности надлежит выставить двоих наблюдающих: их обязанности — следить, чтобы падающие глыбы льда и снега никому не причинили вреда. Один из них должен находиться непосредственно у входа в подъезд. Территория должна быть огорожена. Видимо, именно нарушение этих требований будет способствовать тому, что дело отправится в прокуратуру.
— Наверное, мы будем квалифицировать этот случай как халатность. Как только мы соберем материал, дело будет направлено в следственный комитет, — объясняет Сергей Мицкевич, начальник отделения участковых уполномоченных милиции. — Конкретно сказать, что и как будет, я пока не могу. Очевидно, что здесь вина конкретной женщины, которая позвала потерпевшую выходить из подъезда. Мы еще не установили ее личность; после того, как это будет сделано, дело в течение 10 суток отправится в прокуратуру. Подобных дел нам не встречалось — обращались, например, по поводу повреждения машин, но именно с нанесением вреда человеку по вине сотрудника УК мы столкнулись впервые.
Комментирует Василий Носов, адвокат центральной коллегии адвокатов г. Череповца:
— Однозначно можно сказать о том, что в порядке гражданского судопроизводства будет отвечать управляющая компания, так как факт травмы зафиксирован. И по ситуации (если нанесен серьезный вред здоровью) остается открытым вопрос о привлечении к уголовной ответственности конкретного виновного лица, если оно будет установлено, а также если будет установлена причинная связь между действиями сотрудницы управляющей компании и наступившими последствиями.
Что касается компенсации, то она будет рассчитываться с учетом вреда здоровью: легкий вред здоровью, средней тяжести или тяжкий. Цифра относительна, ее определит суд, но если человек находится в больнице — как минимум легкий вред здоровью будет установлен точно. Это компенсация от 20 до 60 тысяч рублей. Кроме того, человек имеет право подать исковые требования, увеличив эти суммы.
Если будут установлены определенные нарушения правил техники безопасности проведения подобных работ, то контролирующий орган может вынести представления для устранения нарушений. И в связи с этим однозначно будет факт привлечения к административной ответственности должностного лица, руководящего компанией, которое будет наказано штрафом.
Елена СРАПЯН №50(22704) 24.03.2010
13-летний школьник два с половиной месяца подвергался сексуальному насилию
Вчера по решению Череповецкого городского суда был арестован 39-летний мужчина, подозреваемый в этом преступлении →
Жителя Бабаево убили ударом в лоб замороженной куриной грудкой
Полиция задержала по подозрению в совершении преступления 40-летнего собутыльника погибшего →