24 марта 2010 года. 10:59

Разворот иномарки

Минэкономразвития выступило с предложением снизить до докризисного уровня пошлины на новые иномарки. Напомним, в самом начале кризиса правительство ради спасения российского автопрома фактически полностью оградило рынок от иностранных автомобилей. С января прошлого года пошлины на новые машины иност­ранной сборки выросли с 25 % до 30 % (но не меньше 1,2 — 2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя), а на подержанные авто стали фактически запретительными. Тогда чиновники обещали, что пошлины будут временными. Но в октябре премьер­министр Владимир Путин продлил действие пошлин еще на 9 месяцев. Власти даже уговорили партнеров по Таможенному союзу — Белоруссию и Казахстан — установить у себя пошлины на уровне российских. Очередное решение о том, сохранять ли эту преграду дальше, должно быть принято до 1 июня. Заслон в виде пошлин для подержанных легковушек дал прекрасный результат, объясняет в своем докладе зам­министра экономразвития Андрей Слепнев. За время действия повышенных ставок ввоз иномарок со сроком эксплуатации до пяти лет рухнул в 30 раз (сейчас их доля на рынке — всего 2,4 %), а ведь именно эти машины были основными конкурентами российских автомобилей. Импорт новых легковых автомобилей сократился в 3,2 раза. Теперь пошлины на новые легковые авто можно возвращать на докризисный уровень, предлагает Минэкономразвития. Во­первых, новые иномарки россий­ским машинам не конкуренты — слишком велика разница в цене (средняя стоимость новой российской машины в 2009 году составила 7398 долларов, иномарки, собранной в России, — 13 788, новой импортной машины — 21 113). Во­вторых, злоупотребление таможенно­тарифными мерами может привести к техническому застою внутри страны и снижению стимулов для модернизации. И в­третьих, сохранение заградительных мер противоречит декларации стран G20, подписанной Россией, — в ней говорится об отказе от антикризисного протекционизма ради «спасения свободной торговли и предотвращения новой Великой депрессии». Наконец, есть еще и прось­бы со стороны Белоруссии и Казахстана вернуть пош­­лины на новые иномарки для Союза на уровень 25 %.

Сергей БЕГЛЯК №50(22704) 24.03.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.