19 марта 2010 года. 16:32

Бензин поддает газу

После длительного затишья цены на топливо вновь начали повышаться На 50 копеек за литр выросла цена бензина и дизтоплива на многих череповецких автозаправках. После уже ставшего привычным периода стабильности повышение стоимости топлива вновь принимает скачкообразный характер. Областное управление ФАС начало прием первых жалоб.
На заправках фирмы «Лукойл» прошло уже второе повышение цен за этот год: все виды топлива увеличились в цене на 50 копеек. Литр «Аи­92» теперь стоит 22 рубля 80 копеек, 95­й обойдется автовладельцам в 24 рубля 50 копеек, солярка — в 20 рублей 30 копеек. Топливо подорожало во всех регионах деятельности компании «Лукойл­Волганефтепродукт» с центральным офисом в Нижнем Новгороде. По традиции нефтяники связывают увеличение розничных цен с поведением оптовых поставщиков. «Примерно через три недели после повышения оптовых цен на нефтеперерабатыва­ющих заводах стали подниматься и розничные цены. Произошло это не сразу, а через две­три недели в зависимости от региона», — сообщают в пресс­центре «Лукойл­Волганефтепродукт».
В областном управлении ФАС утверждают, что уже приняли немалое количест­во жалоб и звонков как от частных потребителей топлива, так и от организаций, для многих из которых затраты на горючее — критическая строка расходов. «В прошлом году мы привлекли «Лукойл» к ответ­ственности. Закон гласит, что, если в течение трех лет после этого они вновь нарушат антимонопольное законодательство, меры могут быть очень жесткими, — грозит зам. начальника управления ФАС Вячеслав Хлевчук. — В таком случае ФАС может ходатайствовать перед судом о разделении ООО «Лукойл­Волганефтепродукт» с тем, чтобы часть их АЗС продать другим хозяйствующим субъектам, а вырученные от продажи деньги вернуть «Лукойлу». Таким образом организовать конкуренцию. Такой вариант вполне реален».
По данным ФАС, на топливном рынке Вологодской области «Лукойл» практически на 100 % держит реализацию дизтоплива, а по другим видам горючего имеет долю около 65 %. Сейчас на федеральном уровне рассматривается предложение запретить нефтяным компаниям покупать и строить АЗС в регионе, где у них 35 % рынка и более. В таком случае заставлять продавать заправки ФАС не будет, а будет только рекомендовать обменивать заправки в регионах, где есть доминирование, на сбытовые активы конкурентов в других областях. Запрета на расширение сети достаточно, уверены разработчики: по их мнению, после введения запрета конкурирующие операторы будут динамичнее развиваться, расклад сил в регионах изменится. «Это один из немногих разумных шагов ФАС для развития конкуренции на топливном рынке», — цитируют федеральные СМИ исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко.

Андрей Ненастьев №47(22701) 19.03.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.