17 марта 2010 года. 10:26

Школьники соревнуются в слесарном деле

Победить в этом конкурсе несложно, нужно только правильно ответить на вопросы, а главное — лучше всех выполнить практическое задание: изготовить простенькую деталь для ножовки. Деталь маленькая, но времени на нее у 9­классников уходит много, несколько часов. Конкурс профессионального мастерства юных слесарей прошел в пятницу на базе училища № 27 и индустриального колледжа. С 2002 года ученики 9­х классов городских школ соревнуются в слесарном деле, получая призы и подарки. Основная цель, которую преследуют организаторы конкурса, — профориентационная: ребята должны больше узнать о рабочей профессии и полюбить ее. Конкурс профессионального мастерства слесарей, в котором приняли участие учащиеся девятых классов школ города, прошел в пятницу на базе ПУ № 27 и индустриального колледжа. В этом году конкурсу исполнилось восемь лет — и все это время подобные соревнования подогревают интерес к рабочей профессии.
— Основная цель нашего конкурса — профориентация, — объясняет мастер производственного обучения ПУ № 27 Николай Пиджаков. — Таким образом мы укрепляем связи между школой и училищем.
Конкурс состоит из двух этапов. Первый этап — теоретический: ребята проходят тестирование и отвечают на вопросы по специальности. Намного интереснее вторая часть — здесь школьники уже могут продемонстрировать свои знания на практике. Но и на этом этапе они не избавлены от теоретиче­ских вопросов: в ремесле слесаря теория определяет правильность изготовления детали.
— Под каким углом к детали надо держать ножовку? — спрашивает старший мастер ПУ № 27 Сергей Губкин школьника. По словам конкурсантов, задания несложные — для того, чтобы справиться с ними, достаточно знаний, полученных на уроках труда.
Всего в конкурсе приняли участие ребята из 19 школ — за время существования конкурса количе­ство участников существенно выросло.
— Сначала мы проводили этот конкурс сами, у себя в училище, потом к нам подключился индустриальный колледж. Сейчас эти соревнования поддер­живает ЧерМК, — рассказывает Сергей Губкин.
По его словам, еще одна из целей конкурса — выполнение плана набора училища. Участников набирают по желанию, школьников никто не обязывает участвовать в конкурсе. Судьи беспристрастны — они не знают даже имен участников, не знают, кто из какой школы: каждому из них присвоен свой порядковый номер. Из всех конкурсантов для награждения жюри выбирает только троих — всем остальным вручаются грамоты от ЧерМК.
— Деталь, которую делают школьники, выполняя практическое задание, — совершенно обычная, — объясняет Николай Пиджаков. — Это одна из деталей ножовки.
В конкурсе участвуют самые разные ребята: кто­то уже выбрал для себя профессию слесаря, а кто­то решил принять участие ради собственного удовольствия.
— Участвовать в конкурсе мне предложили в школе, — рассказывает Ваня Пезырев из школы № 13. — Я сразу согласился: во­первых, это интересно, а во­вторых, я уже подал заявление в это училище.
Победителей выбрать было сложно — по 45 баллов на конкурсе набрали три участника. Но предпочтение отдавалось практике: из этих троих победил тот, у кого оказался самый высокий результат на практическом задании. Им стал Никита Богачев из школы № 32. У Виталия Горчакова из школы № 33 — 2­е место, у Дениса Новожилова, школа № 3, — 3 ­е место.

Елена Срапян №44(22698) 16.03.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий