12 марта 2010 года. 15:17
«Штыки» и поезд как символы Победы
Разработать символику юбилейного празднования поручили горожанам «В этом году мы использовали новый метод работы, — объявил зам. мэра Алексей Шерлыгин собравшимся в среду в конференцзале мэрии. — Теперь мы не просто придумываем чтото и навязываем сверху, а даем возможность горожанам самим создавать идеи и реализовать их». Речь шла об итогах двух важных городских конкурсов, которые подводились в этот день. Творческие работы победителей череповчане вскоре увидят своими глазами прямо на улицах города.
Первым по масштабу и числу участников стал конкурс социальной рекламы. Видеоролики и плакаты, призывающие избавиться от вредных привычек, сделать город чистым и настроиться на лучшее, подготовили ребята из учебных заведений города. Как обещал заместитель мэра, работы ребят скоро будут размещены на городских рекламных штендерах и светодиодных экранах.
А проекты участников другого конкурса будут украшать улицы Череповца уже буквально через считанные недели. Ведь это конкурс среди дизайнеров и рекламных агентств «На лучшую стилистическую идею оформления городского пространства к 65летию Победы в Великой Отечественной войне». Оба конкурса учредила и провела мэрия, а призы выделили спонсоры.
Если юных рекламотворцев наградили в четырех номинациях, то их взрослых коллег — всего в одной.
Третье место досталось дизайнеру Дмитрию Паутову. Второе место присудили рекламному агентству, дизайнеры которого придумали узнаваемый символ праздника — поезд, стилизованный под георгиевскую ленту, ведь празднование в этом году объединено общей концепцией «Дороги Победы» (она связана с ролью транспортного узла, которую играл Череповец во время войны). А лучшей была признана работа другого рекламного агентства: его команда создала проект оформления города к празднику, используя стилизованное изображение «Штыков» — известной всем череповчанам скульптурной группы, расположенной в конце ул. Ленина. Разработки лауреатов I и II степени в итоге соединили в общий логотип.
Каждый победитель получил приз от спонсора и благодарственное письмо от мэрии. А все остальные участники — устную благодарность.
— Этот конкурс проводился в нашем городе впервые, — сказал гость церемонии, начальник управления по работе с общественностью Николай Гуслинский. — И он показал, что у нас есть талантливые дизайнеры, способные воплотить поставленные конкурсом цели. Конкурс был проведен в рекордно короткие сроки. Всего две недели назад мы его объявили, и вот уже награждаем победителей. Я считаю, что это прекрасный образец социального и частного партнерства в области социальной политики. Нашей целью была разработка единой стилистики праздника, которая станет основой оформления города в дни празднования 9 Мая. За это дело взялись профессиональные дизайнеры и рекламные агентства: 11 участников, представивших 36 работ. К конкурсантам предъявлялись определенные требования; в первую очередь — использование в логотипе празднования узнаваемых элементов городского пейзажа, архитектурных объектов, связанных с Великой Отечественной войной. И второе требование — отражение в оформлении идеи праздничных мероприятий. Как вы знаете, основная тема праздника в этом году — «Дороги Победы». Сегодня мы продемонстрируем работы победителей и тот логотип, который станет основой при оформлении всего пространства Череповца во время майских праздников, а также всей праздничной полиграфии.
О том, насколько серьезными были требования к конкурсным работам, мы узнали от победителей — директора рекламного агентства Натальи Шабалковой и ее коллеги, дизайнера Анны Чернецкой.
— На конкурс необходимо было представить все виды продукции: полиграфия, логотип, который будет использоваться, — рассказывает Наталья Артуровна, — также мы рисовали панелькронштейн для световых опор, щиты 3х6 м и широкоформатные баннеры на фасады. Еще создали образцы полиграфической продукции: открытку, пригласительный билет. Ну и разработали оформление сцен. Это уже на усмотрение режиссера. Все это мы оформили как буклет и представили на конкурс. Одним из условий, поставленных организаторами, было использование архитектурных элементов Череповца. В городе есть несколько памятников, связанных с Великой Отечественной войной: это «зенитка», фигура солдата на воинском мемориале и композиция «Штыки». Мы остановились на последней, потому что она уникальна, ни в одном городе России нет именно такого памятника.
По словам Натальи, работники агентства рады победе и надеются, что именно им поручат воплощение идеи в жизнь — печать и размещение баннеров и производство полиграфии. Хотя сами они ожидали другого решения жюри:
— Мы разработали несколько вариантов логотипа, и нам самим больше понравился другой: там «Штыки» выделяются из формата, как бы расширяют его. Например, на стандартном щите это можно было бы смоделировать с помощью накладок. Но этот вариант не был утвержден.
Конкурс дизайнерских проектов к Дню Победы проводится и на государственном уровне. Окрыленные победой в Череповце, сотрудники агентства решили принять участие и в нем. А значит, работы наших земляков, возможно, увидят и остальные жители страны.
Алена АНДРЕЕВА №42(22696) 12.03.2010
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29