10 марта 2010 года. 23:44

«Северсталь» готова к восстановлению мировой экономики

На этой неделе «Северсталь» первой из крупнейших российских сталелитейных компаний объявила о своих финансовых результатах за IV квартал и за 2009 год в целом. Минувший год стал для ОАО «Север­сталь» временем испытания на прочность. Чрезвычайно сложные рыночные условия (в частности, в первой половине 2009 года) привели к снижению объемов продаж и средних цен на продукцию. В результате чистый убыток компании составил 1 037 млн долл. Уточним, что годом ранее этот показатель превысил 2 млрд долл.
Но если в целом год сложно назвать удачным, то показатели за IV квартал 2009 года позволяют говорить, что в период кризиса компания избрала правильную стратегию. Повышение цен на всех рынках, увеличение спроса на продукцию с добавленной стоимостью, а также положительные результаты реструктуризации и реализации программы по снижению издержек привели к высоким показателям денежной наличности. Выручка в IV квартале выросла на 12,4 %, а высокие показатели движения свободных денежных привели к снижению чистой задолженности.
Как и ранее, устойчивые показатели демонстрируют российские предприятия: рентабельность дивизиона «Северсталь Российская сталь» составляет 28,4 % при загрузке мощностей на 95 %. Показатели дивизиона «Северсталь Ресурс» существенно выросли, а объемы производства вернулись к докризисному уровню. Продолжается улучшение основных показателей дея­тельности в Северной Америке и Европе.
Аналитики Nomura отмечают, что у «Северстали» сейчас устойчивое финансовое положение. У компании $2,9 млрд свободных средств, которых хватит на инвестпрограмму (план на 2010 год — $1,4 млрд), соглашается с ними аналитик ФК «Уралсиб» Дмитрий Смолин. Из соб­ственных денег компания может и гасить долги, пишет Nomura.
Кроме того, в этом году ожидается рост производства и спроса со стороны автомобильной промышленности, машиностроения, постепенное восстановление в нефтегазовом секторе и строительстве. Это будет способствовать росту объемов продаж металла.
Алексей МОРДАШОВ, генеральный директор ОАО «Северсталь»:
— Прошедший 2009 год был трудным для мировой сталелитейной промышленности, однако решительные меры, принятые нами в течение года, позволили компании укрепить свое положение в 2010 году. Устойчивый экономический рост на развивающихся рынках и постепенное восстановление спроса на развитых рынках улучшили прогноз на 2010 год. Кроме того, растущий спрос на сырье со стороны Китая в 2010 году уже привел к повышению спотовых цен на железную руду и коксующийся уголь — тенденция, которая, как мы предполагаем, в течение года будет только укрепляться. При такой конъюнктуре рынка наша гибкая структура затрат, вертикально интегрированная модель в сочетании с сильной финансовой позицией обеспечивают нам дополнительное конкурентное преимущество на восстанавливающемся рынке стали и создают условия для дальнейшего расширения продуктовой линейки. Мы с большей уверенностью смотрим в 2010 год.
Анатолий КРУЧИНИН, руководитель дивизиона «Северсталь Российская сталь»:
— Прошедший год стал для дивизиона «Север­сталь Российская сталь» годом поиска резервов, гибкости производства и повышения эффективности. Мы научились в зависимости от спроса на рынке и рентабельности продукции оперативно перестраиваться в производстве сортамента, сдвигать ремонтные кампании. К III кварталу мы практически вышли на докризисный объем производства (с учетом вывода мартена), упрочив свои позиции благодаря реализации программ по повышению эффективности и снижению издержек. 2009 год показал, что мы можем обеспечить баланс всех наших целей, в частности снижая затраты, при этом расширяя марочный сортамент. Сегодня наша главная задача — дальнейшее улучшение конкурентоспособности. Путь для ее достижения мы видим в создании новой бизнес­системы «Северстали».

Сергей Рыбалкин №41(22695) 11.03.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.