3 марта 2010 года. 16:30
Гонки с RenaultNissan
Владимир Путин встретился с главой альянса RenaultNissan Карлосом Гоном, который приехал в Москву, чтобы запустить вторую линию на «Автофрамосе» (бывший АЗЛК). Теперь с конвейера завода может сходить в два раза больше машин — до 160 тысяч в год. Российские проекты, а также участие Renault в разработке плана по спасению АвтоВАЗа и оказались основной темой встречи премьерминистра с Карлосом Гоном. Гость попросил российское правительство поддержать местных поставщиков автокомпонентов. Взамен он пообещал помогать в создании СП с французскими, японскими и другими компаниями. Путин, в свою очередь, поставил главу франкояпонского альянса в известность о том, что на этой неделе правительство рассмотрит стратегию развития отечественного автопрома и основные принципы сотрудничества с иностранными партнерами. По словам премьера, отношения с ними будут «самыми либеральными, самыми открытыми». «Разумеется, мы будем рассчитывать на то, что одним из основных принципов будет локализация производства. Мы знаем, что после определенного объема выпуска автомобилей в России становится целесообразным создание здесь производства автокомплектующих и запчастей, новых предприятий, привлекая иностранный капитал. Здесь у нас есть тоже свои планы», — сообщил премьерминистр. Путин напомнил, что российская сторона вместе с RenaultNissan занимается развитием производства в СанктПетербурге. «Мы приглашаем вас также принять участие в работе по созданию аналогичного предприятия на Дальнем Востоке», — сказал глава российского правительства. Эксперты считают, что создание СП во Владивостоке вполне вероятно. Ведь сегодня подержанные японские машины ввозить туда становится невыгодно. А местное население привыкло к качественным автомобилям. Что касается дальнейшего сотрудничества АвтоВАЗа и Renault, то, скорее всего, французы не будут поддерживать автогигант деньгами до тех пор, пока там не сумеют понастоящему реструктурировать многомиллиардный долг перед банками и госкорпорацией «Ростехнологии». Вообще же, Карлос Гон достаточно оптимистично настроен относительно российского авторынка. По его словам, дно уже достигнуто, и он начнет восстанавливаться более высокими темпами с 2010 года.
Сергей БЕГЛЯК №36(22690) 03.03.2010
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29