2 марта 2010 года. 09:11

Монета не по зубам

Средства почти двухсот череповчан бесследно исчезли в фонде «Развитие» Самый большой зал Череповецкого городского суда пришлось задействовать в минувшую пятницу для рассмотрения беспрецедентного дела об очередной финансовой пирамиде. В числе пострадавших — более 160 горожан, в основном пожилые люди. На скамье подсудимых — 34­летний бывший гендиректор инвестиционной компании «Фонд «Развитие» Игорь Коглин. Экс­руководитель прибыл на первое судебное заседание под усиленным конвоем. «Отъелся в тюрьме! Хорошо, видимо, сидится!» — так приветствовали подсудимого.
Основную часть собравшихся в коридоре перед началом суда составляли пожилые люди. Судебным приставам пришлось по­трудиться, чтобы донести до всех правила поведения на заседании.
— Милые, мне без сопровождающего вообще выходить нельзя из дома, могу в обморок упасть! — оправдывалась припозднившаяся старушка.
— Повестку дать? Громче спрашивайте! — настаивала другая пенсионерка.
Чтобы разместить в зале всех потерпевших, пришлось задействовать дополнительные скамейки. Места все равно хватило с трудом. Игорь Коглин, приведенный в зал под присмотром почти десятка конвоиров, несколько минут совещался с адвокатом, потом сел, склонил голову и не менял позы до окончания слушаний.
Федеральный судья Ан­дрей Купчик немало времени посвятил тщательным разъяснениям касательно хода судебного процесса. Это не удивительно: только обвинительное заключение по делу Коглина занимает 170 страниц, зачитывать его планируют несколько ближайших дней. Затем предстоит допросить всех потерпевших. Некоторые из них просят время еще и на ознакомление с материалами дела.
— Сколько можно допрашивать! Мы уже давно все сказали! — нарушил регламент выкрик из зала.
— Я понимаю, что вы уже давали показания на предварительном следствии, но таков закон, — сделав замечание о поведении в зале, терпеливо объяснил судья. — Моя задача, чтобы вы могли здесь осуществить те права, которые у вас есть. Если вы не желаете давать показания, вы можете письменно попросить суд рассмотреть дело без вашего участия.
После разъяснений приступили к чтению обвинительного заключения. Гос­обвинитель Евгений Мосейко рассказал собравшимся, что фонд «Развитие» был учрежден Игорем Коглиным в апреле 2007 года. Весь штат фирмы составляли всего три сотрудника и директор. Вкладчиков уверяли, что их деньги направляются на развитие деревообрабатывающей промышленности Вологодской области. Чтобы придать достоверность легенде, фонд на самом деле арендовал пилораму в Харовске. Ее фотографии и красовались в офисе компании. Однако привлеченные средства Игорь Коглин, как утверждает обвинение, тратил вовсе не на деревообрабатывающее оборудование или новые производства. По версии следствия, часть денег он оставлял себе, еще часть выдавал в качестве кредитов гражданам и юридическим лицам, а на третью часть играл на фондовом рынке и валютном рынке «Форекс». Итог такой работы — 163 потерпевших (гособвинение считает, что их еще больше, но не все обратились в милицию), 17 млн рублей ущерба и 50 томов уголовного дела.
Истории многочисленных вкладчиков фонда «Развитие» похожи. Увидели объявление о том, что фонд принимает деньги под 19,2 % годовых, поверили обещаниям, что средства пойдут на развитие лесопромышленного комплекса, отдали деньги. А когда пришли получать проценты, оказалось, что фонда нет и в помине.
— Я отдала туда 100 тыс. рублей, прочитала объявление на квитанции за услуги ЖКХ, — признается вкладчица Римма Бобровник. — Коглин говорил, что фонд поддерживает сам губернатор, я поверила. Я его спрашивала, не получится ли так же, как было в «Рубине». Он ответил: «Что вы! Мы не обещаем таких процентов, и у нас есть гарантия мэрии: в случае чего они дадут нам кредит!» Когда в октябре я пришла за процентами, мне сказали: денег нет, приходите завтра. На следующий день у дверей уже стояла толпа людей, все писали заявления о том, что хотят забрать свои деньги. В течение первого месяца, пока мы каждый день ходили к ним в офис, Коглин, оказалось, уже оформлял банкротство.
Череповчанка Нина Третьякова вложила в фонд 200 тыс. рублей. Первый взнос, принесенный в офис фонда на пр. Победы, 95, принимал у вкладчицы лично директор Игорь Коглин.
— Он всех нас встречал очень любезно, — вспоминает пострадавшая. — В октябре мне нужно было получить часть моего вклада, так как внучка собиралась купить автомобиль. Мне отказали в выдаче денег, и я почти сразу пошла в милицию. Самостоятельно мы узнали, где живет Коглин, я звонила его родителям и просила отдать мне мои деньги. Они сказали, что не могут дать мне даже 500 рублей. Он обогатил себя за наш счет. Посмотрите, кто в основном вкладчики — ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, просто пожилые люди.
Самая большая сумма вклада в фонд «Развитие», по данным обвинения, — 1,1 млн рублей. Куда исчезли вложенные череповчанами деньги, непонятно. Обнаружить их в ходе следствия не удалось. Сам Игорь Коглин до сих пор наотрез отказывался давать показания, но при этом он настаивает на своей невиновности. Его адвокат общаться с прессой пока не пожелал. Фонд «Развитие» сейчас признан банкротом («Речь» неоднократно освещала ход этой процедуры). Согласно определению областного арбитражного суда, признаков преднамеренного банкротства компании в действиях Коглина не усматривается. Обвинение ему предъявлено по двум статьям Уголовного кодекса — мошенничество и незаконная банковская деятельность. Бывшему директору фонда «Развитие» грозит до 10 лет тюрьмы.

Андрей Ненастьев №34(22688) 01.03.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.