16 февраля 2010 года. 13:17

Эта бронза — с золотым отливом

Иван Скобрев открыл счет российским олимпийским медалям в Ванкувере И до, и после соревнования череповецкий конькобежец признавался, что на дистанцию 5000 метров в смысле медальных перспектив не рассчитывал, воспринимая как раскатку перед коронной 10­километровкой, которую побежит через неделю. Ко всему прочему Скобрева не переставало беспокоить больное плечо. Обо всех этих соображениях Иван напрочь забыл на льду, где отдал все силы и прыгнул выше головы — на этой дистанции наши конькобежцы не завоевывали медалей с 1984 года. Слепой жребий свел череповчанина в пару с одним из главных претендентов на золото итальянцем Фабрисом, обыграв которого на дистанции, Скобрев завоевал бронзу.
«Я выложился на сто процентов, даже больше. После финиша я ног не чувствовал. Такого со мной вообще никогда не было», — признался после церемонии награждения спортсмен. В Череповце за его успехами следили особенно пристально. Мы поговорили с двумя учителями Ивана: один учил его конькобежным премудростям, другой — туризму и гостиничному бизнесу.
Гонку своего подопечного череповецкий тренер Скобрева Александр Калинин смотрел в Коломне вместе с другими учениками, которые участвовали в состязаниях на Кубок России. По словам очевидцев, Калинин весьма необычный болельщик: никаких эмоций и криков вроде «давай, вперед», а лишь сухой анализ и перечень ошибок, которые замечает наметанный глаз. «Дистанцию он прошел достаточно ровно, а на последнем круге немного подсел. Но это произошло из­за того, что выложился в середине гонки — ускорился, чтобы оторваться от друга­соперника итальянца, — рассказал в интервью «Речи» Александр Александрович. — Поэтому в концовке немного не хватило, чтобы подняться еще выше. За первое место бороться было сложно, но на второе Иван мог претендовать — этот кореец, который завоевал серебро, был нам мало известен, в Кубке мира он выступает за Азию. Вместе с тем, я считаю, это огромное достижение Ивана». По ходу гонки Калинин услышал и свою фамилию — телекомментатор исполнил просьбу спортсмена, упомянув наиболее близких ему людей. И животных. В частности, любимого кота Скобрева по кличке Кипарис. Соседство с представителем из семейства кошачьих Александра Александровича ничуть не обидело, даже наоборот. «Ваня — честный и добрый парень, и очень часто передает мне приветы через журналистов, не забывает, — говорит заслуженный тренер СССР. — После гонки мы созвонились. Я его по­здравил, пожелал победы в других забегах. Если честно, одной из целей моего звонка было немного опустить его на землю, притушить эйфорию, но этого не потребовалось: он очень адекватно, без зазнайства, воспринял свою медаль и серьезно готовится к другим стартам».
По мнению Александра Калинина, на других дистанциях шансов на победу у Ивана Скобрева больше. Особенно многого он ждет от спортсмена на десяти тысячах метров (старт 23 февраля в 22.00 по моск. времени). Но и на относительно короткой «дорожке» в полтора километра (старт 21 февраля в 03.15 по моск. времени) Иван может показать неплохой результат. «Считаю, что Иван не ограничится одной медалью, — уверен Калинин. — Сейчас все сошлось как нельзя лучше: первый успех придаст дополнительных сил, снимет волнения, да и поддержать есть кому — приехали подружка, родители из Америки и даже родственники из Владивостока».
В череповецком филиале института ИНЖЭКОН, диплом которого по специальности «Экономика туризма и гостиничного хозяйства» Иван Скобрев получил не так давно, разъезды экс­студента воспринимают как своего рода практику. Дескать, на чужбине ночует спортсмен преимущественно в гостиницах, а следовательно, учится их правильному устройству практически круглосуточно. Директор череповецкого филиала ИНЖЭКОНа Станислав Бойко рассказал «Речи», что по возвращении в Череповец (по некоторым сведениям, Иван планирует приехать в наш город вскоре после Олимпиады) Скобрева ждет сюрприз: его желание продолжать учебу в аспирантуре исполнено, и с сентября конькобежец снова засядет за учебники. «Неплохой студент, грех жаловаться: умный, коммуникабельный, англий­ский язык у него в совершенстве, — говорит Станислав Бойко. — Если захочет заниматься тем, чему мы его учили, думаю, далеко пойдет. Для Ивана был разработан индивидуальный план обучения, поскольку мы понимали, что у нас учится национальная гордость. Всегда, когда появлялся, он сдавал все, что положено: никаких поблажек ему не делалось, да он их и не просил. С одногруппниками общался очень доброжелательно и ровно, без высокомерия. Мы до сих пор поддерживаем с ним хорошие отношения. Помню, как однажды, когда я приболел, его не затруднило на дачу ко мне приехать. Или еще припоминаю, как его мама по­звонила мне из Америки и удивленно спросила: «Неужели мой Ваня учится?» Я заверил, что учится, и довольно успешно». Помимо «Разработок предложений по улучшению работы турфирмы» — именно такое название носит дипломная работа Ивана Скобрева, оцененная на отлично, — конькобежец оставил в вузе несколько своих кубков и медалей, которые выставлены на всеобщее обозрение (а теперь, наверное, можно ожидать паломничества) в фойе вуза. Наиболее ценную награду, серебро всемирной Универсиады, Станислав Бойко хранит в своем сейфе. Думается, если медалей с ванкувер­ском клеймом у Ивана Скобрева будет больше, чем одна, у серебра появится компания.
— Я безумно рад. Знаю, сколько людей переживает за меня, интересуется моей жизнью. Это не моя лично победа, это наша общая победа. Даже победа — это громко сказано. Скорее это бронза с отливом золота, — сказал Скобрев одному из московских изданий. — Вы сами знаете, прошла вечность с тех пор, как наши конькобежцы регулярно выигрывали медали. Я отдал все, что у меня было. Тоже рассчитывал на большее, может, сам рассчитывал догнать корейца. Но так уж получилось. У нас есть бронза, и это круто».

Сергей Виноградов №27(22681) 16.02.2010

Источник: Газета «Речь»