12 февраля 2010 года. 13:17
На дворе трава, на траве — машина
Можно ли раз и навсегда решить проблему парковок в городе? Автомобили буквально все заполонили… Хотим мы этого или не хотим, а проблему разъезженных машинами дворов и заставленных ими же основных магистралей города решать придется. Мы уже не раз слышали про то, что Череповец по соотношению количества автомобилей и населения давно уже опережает даже столицу. Проблема стоит остро для «безлошадных» граждан, которым приходится пробираться между припаркованными во дворах автомобилями. Для дорожников, которые не могут очистить улицы от снега, поскольку вдоль дорог ряды вросших в сугробы машин. Для автовладельцев, которые не желают гнать родимую на автостоянку: и дорого, и боязно, а тут она стоит под окном и огоньком мигает. Заставленные автомобилями улицы создают угрозу безопасности движения. Яркий пример — улица Комарова, на которой автобусам ежедневно с ювелирной точностью приходится лавировать между припаркованными с обеих сторон частными автомобилями и встречным потоком (нет ничего удивительного в том, что водители пассажирского транспорта лидируют в городских конкурсах вождения). Так как же нам разгрузить город — не в ущерб интересам его жителей? Может быть, проводить уборку улиц по четным или нечетным дням, заранее объявлять генеральную уборку дворов — чтобы владельцы убирали свои машины? Свое мнение высказывают…
Юрий РУМЯНЦЕВ, президент череповецкой ассоциации риелторов, директор агентства недвижимости «Профессионал»:
— Я живу на Олимпийской. Двор ежедневно чистят и дворники, и трактор. Но трактору там не развернуться изза скопления оставленных машин. Опять же брошенные вдоль магистралей машины (некоторые превратились в «железные» сугробы) мешают движению, что крайне негативно отражается на безопасности. Особенно опасно в узких улочках, где и двумто машинам трудно разъехаться. Припаркуй на обочине еще одну — и улица сужается до предела. Сложно ездить по Комарова, М.Горького, Ленина (у «Голубого экрана»). На мой взгляд, необходимо наладить системную работу по вывозу на штрафную стоянку так называемых «подснежников». Эти машины годами ржавеют, разваливаются — во дворах, на улицах, на пустырях. Мне кажется, власти Череповца и Вологодской области могут воспользоваться своим законным правом принимать региональные решения и не ждать милости от вышестоящих уровней. Брошена машина — ей место на штрафной стоянке. Пусть потом ее собственник оплачивает расходы по транспортировке. Другое дело, трудно приучить нашего человека к порядку. Стоит знак, запрещающий парковаться в карманах пассажирского транспорта. И что? Сколько раз сотрудники ГИБДД штрафовали таких владельцев на улице Красноармейской (у пушки), вывозили эвакуатором припаркованные прямо на остановке авто. Можно сейчас туда проехать — машины стоят. То же самое можно сказать и о дворах. Ну не привык русский человек ставить свою машину в специально отведенное для этого место — на автостоянку. Что делать? С дворами в старой части города будет очень сложно решать проблему, там места мало, нормативы градостроительства были еще советскими, не рассчитанными на такое количество автомобилей. Возможно, придется отдавать часть газонов под парковки. В новых микрорайонах легче, нужно отдать должное мэру Олегу Александровичу Кувшинникову, в них и проезды во дворах шире, и места для парковок больше.
Леонид ОСИПОВ, директор профессионального училища № 27, председатель совета директоров НПО (начального профессионального образования):
— Молодец наш мэр, скажу как простой горожанин, за порядком на улицах и во дворах следит. Я говорю не только об уборке города зимой, сейчас улицы чистят до асфальта. Сколько летом в прошлые годы было реконструировано дворов. Почти каждую неделю перед горожанами отчитывается, чувствуется, что проблема под контролем городских властей. А вот очищать улицы от снега сегодня трудно. Идет трактор или другая уборочная техника, а по обеим сторонам улицы припаркованные авто — ни наехать, ни передвинуть. А многие под шапками снега уже не видны, мешают безопасному движению. Мне кажется, выход тут один: сотрудники ГИБДД должны составлять протоколы, а машины препровождаться на штрафную стоянку. Со дворами сложнее. Очищаются до асфальта далеко не все. В нашем дворе по улице Краснодонцев, 92а, после рождественских праздников мы дней пять не могли выехать, и буксовали, и на прицепе вытаскивали, пока жильцы не взяли лопаты и не пробили себе дорогу. Потом трактор разок проехал по двору — и все. Я считаю, во дворах нужно строить парковки, а людям необходимо понять, что далеко не все машины поместятся во двор, значит, нужно ставить машину в гараж или на автостоянку. Нет денег на стоянку — не заводи машину. Правда, и власти города должны придерживаться принципов комплексной застройки, чтобы не получилось так: живешь в Заречье, а свободный гараж есть только за Шексной.
Наталья ЧЕРНОВА, инженер по метрологии ФГУ «Череповецкий центр стандартизации, метрологии и сертификации»:
— Мое мнение такое: покупай сначала гараж, потом машину. В противном случае ситуацию в наших дворах мы можем довести до абсурда. Будем бесконечно расчищать место под дополнительную парковку, и двор превратится в сплошную автостоянку — ни песочницы, ни газона, ни места для отдыха. Машин столько во дворе — дышать нечем. Я сама автомобиль не вожу, у меня муж водит, но мы купили гараж недалеко от дома. А что касается магистралей… Скажу не про город, потому что наболело. Я сама уже письмо на имя губернатора Вячеслава Позгалева посылала. На дачу в Устюженский район не проехать. 15 километров от магистральной трассы люди называют «дорогой смерти». Каждой весной там машины бьются, да и зимой не лучше. Ведь был же раньше понтонный мост через Мологу до поселка имени Желябова (после Леньтьево отворотка на Громошиху). Мост разрушился от старости, а новый так и не построили. Обещают поставить в план 2011 года, пока же люди ездят в объезд, а это плюс километров двадцать и больше. Но мы ведь платим налоги, тот же транспортный.
Юрий МАКАРОВ, генеральный директор ООО «Череповецдорстрой», депутат городской Думы:
— Эвакуация, что еще может быть более действенным методом борьбы с «подснежниками» и нарушителями. К примеру, наша работа оценивается в том числе и по внешнему виду, а если посреди дороги сугроб, под ним машина и ее никуда не сдвинуть, то как? Причем я считаю, можно на это дело и деньги из бюджета выделить. Объявить конкурс, провести тендер и вывезти все «подснежники» и прочие машинынарушители на штрафстоянку. Убирать машины по четным или нечетным дням, чтобы трактор прошел? Да не сработают у нас такие договоренности. Подобный подход рассчитан на законопослушных людей, а у нас полный бардак: машины ставят на остановках, под знаками, едут из разных рядов. Нет, не подействуют уговоры.
Татьяна Ковачева №25(22679) 12.02.2010
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29