10 февраля 2010 года. 10:05
Скользкая компенсация
Череповчанка требует от магазина возмещения вреда, причиненного здоровью 10 декабря минувшего года на улице Архангельской случилось происшествие: череповчанка Ольга Самыкова, поскользнувшись на ступеньке магазина «Техношок», получила серьезный ушиб колена. Женщине пришлось потратиться на лекарства и не одну неделю провести в гипсе. Вполне логично, что Ольга Николаевна потребовала от магазина компенсацию за причиненный ущерб — однако магазин отверг ее требования.
— В тот день в магазине была распродажа, покупателей было очень много, — рассказывает Ольга Самыкова. — А там скользкие ступеньки. На двери есть табличка, предупреждающая посетителей об опасности, но именно в тот день — изза того, что людей было много, — двери были распахнуты настежь и таблички не было видно. Я поскользнулась на ступеньке уже в помещении магазина и упала…
Почувствовав сильную боль в колене, пенсионерка попросила вызвать «скорую». Медики осмотрели ногу и наложили специальную шину. По приезде в медсанчасть «Северсталь» Ольге Николаевне сделали рентген, установив ушиб правого коленного сустава, и наложили гипс.
Почти до самого Нового года женщина пролежала дома в гипсе, а после его снятия проходила амбулаторное лечение.
Оценив размеры материального и физического ущерба, Ольга Николаевна решила потребовать от магазина компенсации за причиненный вред. Запрошенная сумма оказалась несколько выше реально затраченных средств на лечение и стоимости испорченной одежды (более 4,5 тыс. руб.) — магазину предлагалось выплатить 8 тыс. рублей.
Однако предприниматели оказались несговорчивыми: в качестве основного аргумента они приводили тот факт, что собственниками помещения не являются и ответственность нести не должны.
«Собственником помещения является ООО «Одежда», нам помещение предоставлено на основании договора аренды. Арендодатель был обязан предоставить нам помещение в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению помещения » — так в письменном виде отреагировало руководство магазина на заявление Ольги Самыковой. Причем если в начале ответа говорится о том, что ответственность должен нести собственник помещения, то в конце «Техношок» полностью отрицает сам факт вины: «Соответствие состояния помещения нормам и требованиям безопасности подтверждено необходимыми документами, таким образом соответствуя нормам законодательства».
Вопрос, на первый взгляд, достаточно сложный: кто должен нести ответственность за ущерб, «причиненный» магазином? Куда обращаться в таких ситуациях?
На эти вопросы нам ответил Василий Носов, адвокат Центральной коллегии адвокатов г. Череповца:
— Главное, что магазин признает, — это сам факт произошедшего в конкретное время и в конкретном месте. Здесь не имеет значения, кто является собственником, а кто — арендатором. Если арендатор принял помещение, то он отвечает за все возможные последствия, в том числе и за обслуживание данного помещения — подходы, уборка территории и так далее. Несет ответственность именно арендатор, ведь все необходимые платежи также вносит уже арендатор. Собственник сдает данное помещение, получает денежные средства за аренду, но не более того.
С заявлением о возмещении материального и морального вреда необходимо обратиться в суд. Сумма компенсации зависит от тяжести телесных повреждений — если, допустим, причинен легкий вред здоровью, это порядка 15 — 20 тыс. руб., если средний — порядка 30 — 40 тыс.
Елена Срапян №23(22677) 10.02.2010
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29