9 февраля 2010 года. 09:17

«Рубала» с доброй душой

За два часа Лариса Рубальская в стихах и прозе рассказала свою жизнь череповчанам «Я смотрю, тут общество интеллигентное, а в следующем моем стихотворении будет неприличное слово. Даже два. Не знаю, как нам и быть», — советовалась с череповецкой публикой поэтесса. И конечно, получала разрешение от зрителей на любые «неприличности». Рубальскую в нашей стране любят не только за стихи и песни, но и за образ мыслей. Люди с несложившейся личной жизнью выходят с ее концертов с надеждой на счастливое будущее, а замужние и женатые — с пониманием необходимости ценить то, что имеешь. Во время череповецкого «сеанса психотерапии» Лариса Рубальская читала стихи, прошлась по собственной биографии и даже пела.
Не один десяток лет поэт­песенник Лариса Рубальская своими стихами врачевала души одиноких и несчастных женщин в годах. А недавно и сама переквалифицировалась в практика нетрадиционной медицины. «Прикосновение к моей руке приносит счастье, — на полном серьезе заявляет поэтесса со сцены череповецкого Камерного театра. — После концерта до поезда у меня будет два часа, так что милости просим в мою гримерку. Платы не возьму». Гонорар автор «Угонщицы» берет цветами и жизненными историями, которые, как сама призналась, переплавляет в песни.
Череповецкого зрителя понять непросто. В то время как в ГДК «Аммофос» отменяют творческий вечер актрисы Ирины Мирошниченко из­за низкой активности зрителей, в Камерном театре удлиняют ряды приставными стульями на концерте поэтессы Ларисы Рубальской.
Она, бесспорно, нашла свою нишу в поэзии, изображая нарочито простым языком с описанием массы бытовых деталей обыкновенные человеческие горести и радости. Доказательством нужности такой рифмованной психиатрии стал переполненный зал Камерного театра: билеты раскупили за две недели до концерта Рубальской. Ее поэзию часто называют наивной, но, как минимум, две фразы из ее песен стали фольклором. Кто в 90­х годах, встречая старого знакомого, не восклицал: «Какие люди в Голливуде»? Кто не произносил заплетающимся языком, подсовывая стопку разливающему: «Плесните колдовства в хрустальный мрак бокала»?
Загадку своих целительных способностей Рубальская раскрыла позже. Несколько лет назад ехала в электричке, пожалела плачущую навзрыд девушку. «Не везет мне, тетенька, личная жизнь не складывается — промах за промахом», — сквозь рыдания услышала поэтесса. И для того, чтобы унять слезы, попросила плачущую прикоснуться к своей ладони, обещая скорое счастье. «Вот, скажем… 28 марта утром проснешься, и счастье придет», — пообещала Рубальская, взяв дату из головы. А спустя несколько месяцев прочитала в газете репортаж журналистки, в которой узнала свою осчастливленную. «Она настоящая колдунья. 28 марта я выхожу замуж», — писала корреспондентка, быть может, привирая. С того дня «пациенты» повалили косяками.
Это высоколобые поэты пишут по вдохновению. Лариса Рубальская считает себя профессионалом, а следовательно, может написать все, что угодно. От гимна фабрики обоев в Гомеле (был в ее жизни такой опыт) до философской мужской песни­исповеди. Но это все для денег. Ее любимая героиня, которую она описала в сотнях стихов и песен, — одинокая интеллигентная женщина за сорок невыдающихся внешних данных, но с доброй душой, которая плачет по вечерам и ждет, что принц позвонит в дверь. Эти ее бальзаковские героини редко залеживаются в столе. Они очень пригодились для стареющих звезд отечественной эстрады: Пугачева, Ротару, Леонтьев, Распутина и прочие мэтры сегодня поют стихи специалиста по красивому старению Рубальской чаще, чем раньше.
Кроме как о преклонном возрасте, она много пишет о детстве и молодости, частенько рифмуя «прошлое» и «хорошее». «В детстве дворовая компания звала меня Рубала, — признается поэтесса. — Еще у нас были Козел, Сокол, Петух и другие. Пару лет назад встретила на одном приеме пожилого человека с животиком и лысинкой. Сразу его признала: Огурец из нашего двора. А имени не помню — неудобно до ужаса. А он ко мне протискивается и, видя мое замешательство, говорит: «Привет, Рубала!» И я кричу с легким сердцем: «Здорово, Огурец!»
Это нелестное признание в собственный адрес не стало последним. Далее последовали рассказы о том, как росла дурнушкой и макияж ситуации не исправлял. Как выпустилась из школы с характеристикой, в которой рукой классной руководительницы было написано: «Имеет средние умственные способности». Как чуть не вышла замуж за африканского поэта, который сознался, что за розовые щечки в Африке ее легко можно обменять на двух обезьян и четыре килограмма крокодилового мяса. И как придумала остроумный ответ всем тем подругам, которые называли ее ноги короткими: «Мои ноги растут от ушей, просто уши низко».

Сергей Виноградов №22(22676) 09.02.2010

Источник: Газета «Речь»