28 января 2010 года. 11:59

Арочный и платный

Таким будет второй мост через Шексну Не было бы счастья, да несчастье помогло. Вернуться к вопросу строительства второго моста через Шексну городские власти заставила авария на коммунальных сетях за Шексной: 20 января произошел разрыв в сетях «Водоканала», и устремившаяся на Октябрьский проспект и мост вода мгновенно превратилась в ледяную реку, отрезав транспортную артерию в Зашекснинский район. Необходимость второго моста через Шексну стала еще более очевидной. «Мост будет арочным, а проезд будет платным», — заявил вчера мэр Олег Кувшинников на пресс­конференции с журналистами городских СМИ.
Авария на коммунальных сетях за Шексной еще раз продемонстрировала уязвимость существующей транспортной схемы. Октябрьский мост для Зашекснинского района (равно как и для транзитного транспорта) — словно дорога жизни, соединяющая с «большой землей». Закупорится эта артерия — движение встанет. Что делать? Строить второй мост через Шексну — как можно быстрее и максимально дешево.
— На прошлой неделе состоялось большое совещание, где обсуждалось строительство нового моста через Шексну. Был утвержден эскизный проект нового моста, его функционал, предполагаемая стоимость, — заявил мэр. — Стоимость моста понизилась практически в два раза, и составит чуть меньше 8 млрд рублей. Мост будет шестиполосный, без трамвайного движения.
Как объяснил Олег Кувшинников, анализ трафика прохождения транзитных автомобилей (в большинстве своем грузовых) показывает, что загрузка нового моста существенно не превысит загрузку Октябрьского моста. Поэтому планируется построить шесть полос. Почему принято такое решение? Ни в Заречье, ни за Шексной нет крупных промышленных предприятий, следовательно, пассажиропоток общественного транспорта будет не столь значительным.
Почему без трамвайных путей? Закольцевать трамвайное движение нельзя, поскольку действующий Октябрьский мост не выдержит нагрузки. Кроме того, санитарные нормы и правила не позволят проложить рельсы (как часть кольца) в узком месте на улице Сталеваров — между улицами Ленина и Металлургов. Слишком близко стоят дома. Поэтому не будет и трамвайного движения за Шексной.
Напомним, изначально второй мост планировался десятиполосным, с двумя полосами под трамвайные пути. Причем вантовым.
От вантового моста придется отказаться, поскольку его цена раза в два больше — примерно 14 млрд рублей. Мост будет арочным. Архитектурно, как отметил мэр, он будет похож на железнодорожный мост через Ягорбу. Рабочей группой выбран наиболее дешевый, металлоемкий вариант — с тем, чтобы при строитель­стве максимально воспользоваться продукцией местных производителей, в том числе и «Северстали».
Мост будет строиться на концессионных условиях (концессия (от лат. concessio — разрешение, уступка) — договор о передаче владельцем хозяйственных объектов в эксплуатацию пользователю (частной компании или другому лицу) на определенный срок.) Концессия предполагает — как результат привлечения кредитных ресурсов, которые нужно будет возвращать, — что мост будет платным в течение 20 — 25 лет. Причем арочный мост удешевит и стоимость проезда. По расчетам, в случае с вантовым мостом она составила бы примерно 100 рублей, в случае с арочным — 25 — 30 рублей.
По предварительным расчетам, пассажиры общественного транспорта будут проезжать по новому мосту бесплатно. Безусловно, пешеходы также будут бесплатно пользоваться мостом.
В 2010 году предполагается разработать проект, в следующем начать подготовку к строительству. Комитету по управлению имуществом города предписано подготовить земельные участки для строительных площадок. Основная будет за Шексной. Следует учесть и некоторое обременение территорий: придется прерывать договоры аренды ряда земельных участков; несколько участков, которые находятся в собственности, перейдут в муниципальную собственность — с соблюдением всех требований нормативных документов. В частности, это предоставление альтернативных участков или компенсация (возмещение) средств за земельные участки и находящиеся на них строения.
— Сейчас готовится техническое задание. Проектно­сметная документация должна быть готова до конца этого года, и мы должны подать заявку в Министер­ство регионального развития на софинансирование строитель­ства мостового сооружения с привлечением кредитных ресурсов, — говорит Олег Кувшинников.

Татьяна Ковачева №14(22668) 28.01.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.