21 января 2010 года. 15:50

Утиль для пользы автопрома

В марте на территории России нач­нет действовать программа по выплате утилизационных премий за старые автомобили. Владельцам машин старше 10 лет, пожелавшим приобрести новое авто, обещают выплачивать по 50 тыс. рублей в счет покупки. Изменится ли облик город­ского автопарка с вводом в действие новой программы? Смысл госпрограммы, по сути, скопированной с европейских аналогов, в очередной раз заключается в под­держке отечественного автопрома. Сдать старое авто и купить с поддержкой в размере 50 тыс. рублей новую машину можно будет только в том случае, если приобретаемый автомобиль окажется в специальном списке. Список был опубликован буквально на днях. В нем 66 пунктов, в основном речь идет о продукции отечественных автозаводов.
В перечне полностью представлена линейка АвтоВАЗа (17 автомобилей), а также почти весь модельный ряд УАЗа (9 машин) и ГАЗа (7 машин). Включены сюда и легковые, а также коммерческие модели, выпускаемые компаниями «Соллерс», «ССА­Исузу», Таг­АЗ и продаваемые под марками FIAT, Hyundai, Isuzu, Tagaz и SsangYong. Из популярных в России иномарок, производимых в режиме промышленной сборки, в список вошли: Renault Logan (и также хэтчбек Renault Sandero, пока не продаваемый в России), Ford Focus, Chevrolet Niva, Nissan X­Trail и Teana, Opel Astra, Skoda Fabia и Octavia, Volkswagen Tiguan и так далее.
Наибольшее число вопросов сегодня вызывают конкретные механизмы реализации госпрограммы. По наиболее распространенной версии, старые авто возрастом более 10 лет и находящиеся в собственности у хозяина не менее 1 года нужно будет сдавать официальному дилеру (предполагается создать и специальный список дилеров — участников программы), у которого пожелает купить новое авто владелец утилизируемой машины. Хозяин «автохлама» премию в 50 тыс. рублей на руки не получит. Эти деньги государство переведет напрямую дилеру, а дилер в момент совершения сделки с клиентом просто вычтет 50 тыс. рублей из цены новой машины. Также владельцу старой машины придется заплатить дилеру около 3 тыс. рублей за услуги утилизации. Правда, что делать со старым авто дальше, сами дилеры не знают.
— Во­первых, нужно будет создавать отдельное производство по разборке старых машин, — размышляет директор череповецкого «АвтоВАЗ­салона» Александр Андрейченко. — То есть нужно нанимать работников, ставить подъемники, обеспечивать место для складирования разобранных элементов и так далее. Это серьезные затраты для дилера. Во­вторых, нет механизмов, регулирующих то, что нам делать с разобранной старой машиной. Нужно ведь не просто разобрать ее, а разделить все на компоненты: цветмет, годные запчасти, пластик и так далее. Если со сдачей металла все более­менее понятно, то что нам делать, например, со старыми шинами или деталями пластиковой обшивки?
По данным Минпромторга, в России сейчас всего 12 — 15 точек, где можно полностью утилизировать автомобиль. В Череповце интерес к программе проявляет «Северсталь», которой требуется металлолом в силу особенностей технологии. По информации коммерческого директора Череповецкого меткомбината Игоря Нечаева, курирующего бизнес ломопереработки, компания готова организовать утилизацию и переработку автотранспорта, выведенного из эксплуатации. Причем не только в Вологодской области, а и в таких регионах, как Москва и Московская область, Санкт­Петербург и Нижний Новгород.
Также на ЧерМК в рамках инвестиционной программы уже реализуется проект строительства шредерной установки по переработке лома производительностью 1 млн тонн в год, которая позволит организовать непрерывный авторециклинг.
Ломозаготовителям пока также не до конца ясен алгоритм работы по всей цепочке в рамках госпрограммы.

Андрей Ненастьев №9(22663) 21.01.2010

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.