13 января 2010 года. 08:46

Всеобщая утилизация

Премьер Владимир Путин преподнес в понедельник россиянам весьма неожиданный «подарок» к 8 Марта. Точнее, решение об утилизации старых отечественных авто было принято еще в прошлом году, но дату начала этой программы Путин выбрал позавчера — Международный женский день. Итак, с 8 марта Минпромторг обещает начать выдачу так называемых утилизационных премий — за машины отечественного производ­ства. Их получат владельцы автомобилей старше десяти лет, если согласятся взамен старых авто купить новые. Эта мера должна стать новой попыткой правительства по реанимации российского авторынка, который показывает одно из самых серьезных в мире падений (50 — 60 % в месяц). Прочие меры, принятые в 2009 году (например, частичная компенсация ставок кредитов по ряду марок автомобилей), пока так и не дали весомых результатов. Новая программа предполагает скидку в 50 тыс. руб. при покупке новой машины тому, кто сегодня имеет автомобиль старше десяти лет и согласен утилизировать его. Купить он должен машину, собранную в России. По сути, это калька с европейских программ, запущенных в 2009 году. Они позволили добиться роста продаж автомобилей во многих странах. В российский бюджет на 2010 год на это заложено 10 млрд руб., то есть по программе может быть продано около 200 тыс. новых машин. Причем если раньше предполагалось запустить программу только в пилотных регионах (Москва, Санкт­Петербург, Самарская, Нижегородская и Ульяновская области), то теперь — по всей стране. Схема такова: владелец машины старше десяти лет приходит к дилеру, допущенному Минпромторгом к участию в программе, пишет доверенность на право дилера утилизировать старый автомобиль, а также оплачивает услуги по утилизации (в пределах 3 тыс. руб.). Утилизируемая машина должна быть в собственности автовладельца не менее года и не числиться в серьезных ДТП или угоне. После утилизации дилер предоставит владельцу авто ваучер на скидку в 50 тыс. руб. для покупки новой машины. Затраты дилера возместит Минпромторг. Впрочем, для того, чтобы программа заработала, еще предстоит подготовить ряд уточняющих нормативных актов. Например, одно из «белых пятен» — отсутствие в России точек утилизации машин. К марту Минпром­торг обещает устранить все пробелы.

Сергей Комлев №3(22657) 13.01.2010

Источник: Газета «Речь»




Ваш комментарий