22 декабря 2009 года. 14:33

В 2009 году объем инвестиций, вложенных в развитие Северной железной дороги, составил 7,6 млрд. рублей

Основными целями реализации инвестиционных проектов на СЖД сегодня являются повышение эффективности работы дороги, модернизация подвижного состава и путевого хозяйства, внедрение новых технологий (увеличение протяженности бесстыкового пути), создание комфортных условий труда. Именно в данные сферы и был направлен основной объем инвестиций в 2009 году.

Более 500 млн. рублей было затрачено на модернизацию структурных подразделений хозяйства перевозок, в том числе, техническое перевооружение и реконструкцию станций Северной железной дороги (ст. Новоярославская, Череповец-1, Хемалда, Котлас и др.). В частности, на реконструкцию станции Вологда-1 было затрачено чуть больше 144 млн. рублей, на техническое перевооружение Дорожного центра управления перевозками СЖД в г. Ярославле – 241 млн. рублей.

Более 100 млн. руб. инвестиционных средств потребовало обновление и ремонт объектов локомотивного хозяйства (реконструкция локомотивного депо Сольвычегодск и Ярославль-Главный, строительство пункта экипировки тепловозов в локомотивном депо Елецкая). В 2009 году был модернизирован тяговой подвижный состав дороги (около 440 млн. рублей), были закуплены новые грузовые тепловозы на сумму в 555 млн. рублей.

Более 2,5 млрд. рублей в 2009 году было затрачено на комплексную реконструкцию железнодорожного пути, около 72 млн. рублей – на обновление и модернизацию путевой техники (были приобретены новые путевые машины и механизмы, тракторная и землеройная техника).

Одним из наиболее значимых пунктов в плане повышения эффективности работы Северной магистрали в 2009 году стало внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте, а также мероприятия, связанные со снижением расхода материальных ресурсов, на что, в целом, было затрачено более 75 млн. рублей.

Особое внимание в уходящем году было уделено обновлению оборудования и устройств хозяйства электроснабжения (310 млн. руб. инвестиционных средств). В частности, было завершено строительство дежурного пункта контактной сети на станции Данилов, на что потребовалось 12 млн. рублей. Планомерное развитие энергохозяйства станции велось с 2004 года. Главная задача данного центра – обеспечение качественной работы по обслуживанию техники. Новая инфраструктура пункта создана для того, чтобы повысить эффективность работы энергетиков станции Данилов.

235 млн. рублей было вложено в развитие хозяйства пригородных пассажирских перевозок, в том числе, около 22 млн. рублей – в модернизацию МВПС (мотор-вагонный подвижной состав) приобретение учебно-лабораторного оборудования. Кроме того, 22 млн. рублей было затрачено на реконструкцию вокзальных комплексов пригородных пассажирских перевозок.

Северная железная дорога уделяет особое внимание созданию комфортных условия труда для своих сотрудников. В 2009 году 18 млн. рублей было затрачено на строительство домов отдыха локомотивных бригад на ст. Данилов и ст. Елецкая. В проект «Строительство технологического жилья» было вложено 214 млн. рублей (жилые дома были построены на станциях Сосногорск, Беклемишево, Грязовец, Козьмодемьянск, Некоуз, Сильницы). Реализация программы обеспечения охраны труда и промышленной безопасности потребовала около 41 млн. рублей инвестиций, при этом большая часть средств была затрачена на монтаж охранно-пожарной сигнализации и установку автоматического пожаротушения на станциях Вологда-1, Лоста, Череповец-1, Череповец-2.

Начиная с 2003 года, в модернизацию Северной железной дороги вложено более 66 млрд. рублей.

Источник: СЖД



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.