3 декабря 2009 года. 08:18

Малышам подарили новую группу

«Речь» вместе с активистками Союза женщин стала первым гостем отремонтированной группы в доме малютки
Дом ребенка намерен встретить Новый год при полном параде: сейчас в учреждении идет ремонт, который планируют закончить к праздникам. Деньги на реконструкцию, главная цель которой — обеспечение соблюдения современных требований пожарной безопасности, выделил департамент здравоохранения области. Именно в его подчинении сейчас находится детский дом для самых маленьких. Обновить было решено в первую очередь пожарную сигнализацию, а также лестничные марши. Кроме того, одну из групп переоборудовали для изоляции и лечения детей во время эпидемий.

Новая группа уже отремонтирована практически полностью. В ней теперь несколько маленьких «палат», где помещаются кровать, столик, игрушки. Дети, заболевшие какой­либо инфекцией или имеющие ослабленный иммунитет и рискующие подхватить опасный вирус, живут здесь с полным комфортом. От остального пространства палата отделена прозрачным оргстеклом. В первом «боксе» — маленькая Ксюша: девочка недавно перенесла операцию по удалению почки, и потому сейчас ее поселили отдельно от других детей. Но совсем скоро она сможет вернуться в свою группу. Ксюша уже оправилась после операции: бегает по комнате, изображая ласточку. А когда видит за стеклом медсестру, бросается ей навстречу. Здесь, в доме ребенка, дети не боятся белых халатов, потому что с самого раннего возраста привыкли видеть их почти на всех взрослых.

В палате отремонтировали и гигиеническую комнату, где все приспособлено для детей до трех лет. А еще обращают на себя внимание шторы, которые создают здесь совсем домашний уют. Лестничные площадки детского дома, которые тоже стоят в плане ремонта, пока обходятся без занавесок на окнах, да и отделку здесь еще не закончили. Но до новогодних праздников время есть.

Впрочем, гостей здесь рады видеть в любое время. Например, в прошлую пятницу, накануне Дня матери, в дом малютки пришли активистки череповецкого отделения Союза женщин России. Вместе с главным врачом дома Ниной Положенцевой они участвовали в детском утреннике. Конечно, не обошлось без подарков. А потом навестили и тех, кто пока не может петь и плясать, — самых маленьких воспитанников. Таких в доме ребенка пятнадцать.

— Всего у нас сейчас 64 воспитанника, — рассказывает по пути Нина Ивановна. — Это меньше, чем в прошлом году. Но мы рады, когда наши группы не заполнены.

Отказные и осиротевшие малыши нескольких месяцев от роду лежат в манежах: каждый — на три­четыре ребенка.

— Они у нас все очень спокойные, — говорит директор. Дей­ствительно, малыши при виде такого количества гостей не поднимают крик, а лишь заинтересованно смотрят на вошедших.

Выходя из палаты, некоторые участницы «женсовета» тайком вытирают глаза, ведь почти у каждой из них есть собственные дети…

Впрочем, грустные мысли скоро забываются: гостей приводят в комнату отдыха, где малыши постарше, все еще в парадных костюмах и платьях после утренника, пьют чай. Вошедших тут же окружают вниманием.

— Дети у нас радуются всем, кто приходит, особенно мужчинам, потому что они здесь бывают нечасто, — говорит воспитатель группы.

— У каждого нашего ребенка своя история, — говорит гостям Нина Ивановна, когда ребят уводят в группу, а взрослые рассаживаются за праздничным столом. — Некоторых из них, особенно тех, у кого есть проблемы со здоровьем, усыновляют за границу. И мы очень рады, когда в отчетных письмах видим фотографии наших детей — улыбающихся, радостных — и читаем, что они учатся на «отлично», говорят на нескольких языках и проявляют себя в отношениях со сверстниками как лидеры. Конечно, подавляющее большинство наших детей остаются в русских семьях.

Нина Ивановна помнит большинство своих воспитанников по именам. В ее архиве — тысячи судеб; фотографии со всех концов страны и мира. И недавно она решила написать книгу о том, как складываются жизни этих детей. К сожалению, счастливый конец есть не у всех историй. А те, что кончаются «хеппи­эндом», начинаются, как правило, с усыновления ребенка.

— Сейчас у государства много программ по устройству сирот, в том числе социальных — тех, кто одинок при живых родителях, — говорит Нина Ивановна. — Но мой опыт говорит о том, что самое лучшее для ребенка — усыновление. Там ребенок — член семьи; он носит фамилию усыновителей; они чувствуют за него ответственность. И хорошо, что такие люди находятся.

Доживем ли мы когда­нибудь до тех времен, когда дома ребенка уйдут в прошлое? Главный врач учреждения считает, что необходимость в них — хотя и в несколько ином качестве — сохранится еще долгое время.

— Есть дети, родившиеся с тяжелыми врожденными патологиями, — говорит она. — Они никогда не смогут стать полноценными гражданами нашей страны. Не все родители могут обеспечить им должный уход, лечение, реабилитационные мероприятия. А здесь такие дети под присмотром квалифицированного персонала: медсестры, массажиста, специалиста по физиотерапии, которые делают все, чтобы обеспечить должный уход за ними.

Алена Андреева
№225(22635)
03.12.2009

Источник: Газета «Речь»



Популярное в рубрике

Завтра на улице Панкратова в Вологде откроют двухстороннее движение для всех автомобилей

До последнего времени по участку от улицы Петина до улицы Щетинина в сторону Окружного шоссе мог ездить только общественный транспорт

Последнее в рубрике

Сокольские власти закрыли школу, где ученики массово заболели внебольничной пневмонией

Об этом на экстренном заседании санитарно-эпидемиологической комиссии объявил глава округа