20 ноября 2009 года. 11:37

Транспортный налог — в дороги

«Я лично отчитаюсь перед горожанами за каждый потраченный рубль со­бранного в городскую казну транспорт­ного налога. Все деньги до копейки будут вложены в ремонт и строительство дорог в Череповце», — заявил мэр Олег Кувшинников на вчерашней пресс­конференции с журналистами городских СМИ, высказывая свою позицию по поводу ставок транспортного налога. Олег Кувшинников, подводя итоги недели, остановился на таких темах, как транспортная логистика, формирование бюджета будущего года, и других. Сделал несколько сообщений и ответил на вопросы журналистов.
О движении по мосту через Ягорбу.

— Сегодня предметом особого внимания всех служб города, ГИБДД является движение транспорта по Ягорбскому мосту. Могу констатировать, что ситуация находится под контролем, больших пробок нет, несмотря на возникшие затруднения в движении, к примеру, по Северному шоссе, — заявил мэр. — До пятницы никаких дополнительных мер по ограничению движения личного транспорта мы предпринимать не будем. Сейчас специалистам поручено посмотреть все выявленные за эту неделю узкие места. В пятницу на оперативном штабе по транспортной логистике будут приняты дополнительные меры: это и светофоры, и «зеленая волна», и прочее, чтобы разгрузить основные наши магистрали. Спасибо жителям города, которые приняли участие в интерактивных опросах наших городских каналов, голосуя за то или иное решение. Голосование продолжается и на город­ском сайте, ситуация по тем вопросам, которые мы задаем, меняется каждый день. Все больше и больше людей говорят, что не стоит ограничивать движение на мосту через Ягорбу, делать полностью круговое движение. Многие придерживаются той точки зрения, что следует оставить все как есть, улучшая транспортную логистику в других частях города. Транспортная схема города в целом при тех или иных условиях будет создана. Мы отложили решение о проведении конкурса, заключении контракта с ведущим вузом по решению транспортных проблем страны. Транспортная схема стоит до 5 млн рублей. Это очень дорого, пока мы обходимся собственными силами. А вообще, схему должны разрабатывать профессионалы. Как вы знаете, в городе принято решение отказаться от автобусов старше 30 лет в 2009 году и старше 25 лет — в 2010 году. Мы убираем из города автобусы, которые не предназначены для городских перевозок. Также принято решение по закупке в лизинг нашей автоколонной № 1456 двадцать автобусов­«гармошек», низкопольных автобусов вместительностью до 200 человек для основных маршрутов. Все эти меры призваны улучшить транспортную логистику. Еще раз обращаюсь к жителям города с просьбой. Мы увеличили количество общественного транспорта при движении из Заречья в Индустриальный район, увеличили количество трамваев. Настоятельно предлагаем в зимний период, когда большие снегопады, пересесть на общественный транспорт. Чем меньше личного транспорта на улицах города, тем удобнее убирать дороги и комфортнее передвигаться жителям.

— Олег Александрович, а может быть, нам отказаться от трамваев? Автобусов много, зачем нам трамваи. Пусть «катаются» от завода до Красноармейской. Погоды они не сделают в развязывании транспортных узлов, только тормозят движение.

— Мы обсуждали этот вопрос, но сделать это невозможно по одной простой причине. Трамвай мы рассматриваем как основной вид общественного транспорта для Череповца. Почему? Потому что при любой транспортной ситуации в городе трамвай будет ходить, как метро: через каждые 3 — 4 минуты. Мы договорились о том, что сейчас будем инвестировать в транспортное предприятие. Трамвай должен двигаться, невзирая на количество автомашин: будет их 100 тысяч, 200, 300 в городе, но трамвай будет ходить всегда. Это основное средство передвижения на ближайшие 20 — 30 лет. Мы пойдем скорее на сокращение автобусного парка. Это большая нагрузка на экологию, кроме того, прогнозируется увеличение стоимости бензина до уровня мировых цен. Любое столкновение на мосту останавливает весь транспортный поток, а вот трамвай будет ходить при любом стечении обстоятельств.

О стратегии.

— Мы приступили к защите стратегических целей перед всеми органами власти. В течение года занимались работой по минимизации последствий мирового кризиса: приоритетных направлений в общей сложности 20. Прошло два заседания. Первое — укрепление и сохранение общественного здоровья, качество жизни горожан. В рамках этого направления прошла защита четырех целевых показателей: средняя продолжительность жизни, общая заболеваемость, смертность и рождаемость. Второе — создание условий для удовлетворения потребностей граждан по трем целевым показателям: уровень удовлетворенности граждан жилищными условиями; объем жилищного строительства; количество семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По каждой из этих стратегических целей, разработанных до 2020 года, будет оцениваться работа органов власти мэрии, конкретных чиновников. Будет создана система мотивации чиновников для достижения стратегических целей. И еще раз подчеркну: усилия власти направлены на улучшение качества жизни горожан. Защиты будут проходить до конца года по 20 направлениям.

О транспортном налоге.

— Олег Александрович, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с транспортным налогом.

— Для меня как для мэра увеличение ставок означает наполняемость бюджета. Как вы знаете, 100 % транспортного налога напрямую идут в бюджет города. И говорить, что это плохо, я бы не стал. Но для граждан любое налоговое повышение — это увеличение нагрузки. Я считаю, что это налог социальный, и его резкое увеличение больно ударит по карману граждан. Единственное, что я могу сказать, — по транспортному налогу будем отчитываться перед населением ежегодно. Все деньги, которые будут собраны с населения, будут инвестированы в ремонт и строительство дорог. Я лично отчитаюсь за каждый потраченный рубль. Все до копейки вложим в дороги.

Татьяна Ковачева
№215(22625)
19.10.2009

Источник: Газета «Речь»