Трагедия в небе над Жуковским стала главной темой новостей всех телеканалов в минувшее воскресенье....
Трагедия в небе над Жуковским стала главной темой новостей всех телеканалов в минувшее воскресенье. 16 августа погиб легендарный летчик, руководитель центра показа авиационной техники - Игорь Ткаченко
Трагедия в небе над Жуковским стала главной темой новостей всех телеканалов в минувшее воскресенье. 16 августа погиб легендарный летчик, руководитель центра показа авиационной техники — Игорь Ткаченко. Специалистам еще предстоит разобраться в причинах трагедии. Но те, кто лично знал полковника Ткаченко, уверены — человеческий фактор полностью исключен. Пилотажную группу «Русские витязи», которую долгие годы возглавлял Ткаченко, хорошо помнят и в Череповце. Их демонстрационный показ в небе над Октябрьским мостом стал самым зрелищным событием полувекового юбилея Северстали. И именно с этого времени началась дружба Игоря Ткаченко не только с металлургами, но и с Череповцом. Последний раз замдиректора СБК Николай Пятунин разговаривал с Игорем Ткаченко по телефону меньше чем за сутки до трагедии — в субботу в 20:30. Ткаченко только что закончил полеты и был немного уставший. Обычный разговор. Но впервые за долгие годы в словах собеседника была заметна непонятная грусть, вспоминает заместитель директора СБК ЧерМК ОАО «Северсталь», Николай Пятунин: «Первый раз услышал грусть, сожаление. А ведь Игорь Ткаченко был очень позитивным человеком. Он не был философом, но все чувствовал интуитивно. Говорил — я в небе чувствую все». В Череповце на дне Металлурга-2005 Игорь Ткаченко возглавлял группу истребителей. Его СУ-27 был ведущим самолетом в группе. 25 минут показа — это два года предварительной подготовки. И эти предварительные встречи вовсе уж не были такими дружескими. Жесткие условия для аэродрома базирования — не подошел череповецкий, в Кипелово — было бы слишком дорого для принимающей стороны в части размещения групп обеспечения. Именно поэтому Ткаченко принял решение — взлетать с базы в Кубенке. И по месту показа — акватория Октябрьского моста — окончательное решение тоже принял Ткаченко. Хотя его командир — руководитель центра — был категорически против. Факторы риска слишком велики — сам мост — сооружение высокое, да и комбинат рядом. Ткаченко не боялся брать ответственность на себя, но всегда принимал взвешенные решения, и немногие знают, что в день показа в Череповце у Витязей возникла нештатная ситуация. Теперь уже известно, что должно было пять самолетов прилететь, а прилетело четыре. Когда взлетели — у одного самолета пропала связь, была задержка связи — четыре минуты, мы очень волновались. Потом Ткаченко сказал, самолет вернули назад — нельзя без связи, буквально на пальцах ему объясняли, чтоб летел обратно. После того показа сам Игорь Ткаченко не раз говорил, что самые ответственные полеты — над Красной площадью, а самый сложный — в Череповце. В Череповце он бывал потом не однажды. Последний раз — вместе с женой — на Дне металлурга в июле. Смотрели усадьбу Гальских, ему очень понравился праздничный концерт. Представители комбината стали настоящими друзьями летчиков. На 15-летие Русских витязей, два года назад, поэт Сергей Созин и композитор Григорьев написали песню, которая стала гимном группы.
30-летний шофёр фуры задремал за рулём и устроил эпичную аварию
В результате столкновения с легковушкой грузовик оказался в кювете, а водитель легковушки в больнице →
35-летний водитель Мицубиси и два его пассажира разбились насмерть в лобовом столкновении с КАМАЗом
Трагедия произошла сегодня рано утром в Устюженском округе →