13 июля 2009 года. 08:20

Кто над городом?

В небе над Череповцом часто можно видеть летательные аппараты, с первого взгляда похожие на спортивные парашюты. Но в отличие от последних они создают характерный звук, похожий на стрекотание мотора. И не приземляются, а летят, то поднимаясь, то снижаясь. «Смотрите, параплан!» — восклицают самые «продвинутые» пешеходы.
Внешне параплан дей­ствительно похож на спортивный парашют. Но на этом, собственно, сходство и заканчивается, так как парашют — это средство спасения или спортивный снаряд, предназначенный для спуска сверху вниз. А параплан — это летательный аппарат, взлетающий с возвышенностей и способный набирать высоту, парить, как планер или дельтаплан, используя восходящие потоки теплого воздуха. Параплан представляет собой эллипсовидный купол­крыло со стропами.

Существует еще одна разновидность параплана — мотопараплан. Это тот же купол­крыло, но к нему прицеплен парамотор — компактный и легкий двигатель с винтом. Механизм дает возможность совершать полеты на равнине и не зависеть при этом от гор и восходящих потоков. Ну, а поскольку наша область горами не изобилует, череповецким и вологодским спортсменам приходится летать исключительно с мотором.

Парапланеризм как спорт и хобби зародился во Франции в конце 80­х. В начале 90­х первые парапланы появились и у нас в стране. Сначала в областях, где есть горы, а значит, и возможность парить в воздухе. Позже также с Запада пришел и парамотор. В Череповце этот спорт появился в 1996 году — первый аппарат принадлежал череповчанину Сергею Капустину, мастеру спорта России, который уже тогда был неоднократным призером всероссийских и международных соревнований по парапланеризму. В том же 1996 году он создал в Череповце специализированный спортклуб «Альбатрос». На данный момент клуб не только единственный на Вологодчине, но и имеющий свои филиалы в соседних областях — Архангельской, Ярославской и Ленинградской. В клубе более 150 человек — это рабочие, чиновники, бизнесмены, топ­менеджеры — люди из всех слоев общества и с очень разным достатком. Сюда могут прийти не только состоявшиеся спортсмены, но и новички: в клубе и аппаратом управлять научат (причем совершенно легально, с оформлением удостоверения летчика и выдачей летной книжки), и свой аппарат помогут приобрести. Или просто «покатают на параплане» за умеренную цену.

Оказывается, научиться парить над городом не так сложно, а персональный летательный аппарат — вещь столь же доступная, как отечественный автомобиль.

Судите сами. Для взлета и посадки мотопараплану подойдет любая горизонтальная площадка длиной до 15 метров. Простота управления и предельная легкость (масса параплана — 7 кг, парамотора — от 30 до 40 кг) позволяют любому человеку старше 16 лет научиться летать всего за 7 — 10 дней.

Пройти обучение можно на технике клуба. Собственный же параплан в среднем обойдется в 195 тыс. руб. Сумма не самая маленькая, но учитывая, что речь идет не о «тряпочке с мотором», а самом настоящем летательном аппарате, она не так уж и велика.

Кстати, аппарат может подниматься на высоту до 6 километров и со скоростью до 100 км/ч летать 3 часа без дозаправки. И все это на десятилитровом бачке автомобильного бензина «АИ­95»!

Конечно, для того чтобы подняться в воздух, нужны хладнокровие и смелость. Вот почему участники «Альбатроса» — люди с характером и с активной жизненной позицией. Они участвуют во многих городских мероприятиях. Например, в День металлурга в воздухе можно увидеть их разноцветные купола. Часто выезжают на соревнования и фестивали. А еще среди них есть те, кто увлекается профессиональной фотографией. Редакция впервые опубликовала уникальные снимки парапланеристов в мае этого года — пожар в доме по ул. Архангельской, 13. С разрешения авторов «Речь» начинает серию публикаций видов Череповца, сделанных с необычного ракурса — высоты птичьего полета.

Сергей Капустин, Алена Андреева №123(22533)
13.07.2009

Источник: Газета «Речь»