2 июля 2009 года. 14:36

Автостоянки не пришлись ко двору

С началом кризиса городские автостоянки потеряли до половины клиентов, но надеются их вернуть
В Череповце катастрофически не хватает автостоянок и водители вынуждены ставить машины на газонах — расхожее высказывание при обсуждении проблемы парковок. Но представители стояночного бизнеса утверждают: столь дефицитные в народе стоянки не страдают от избытка транспорта. Сегодня они заполнены всего на 45 — 50 %, и этот показатель продолжает уменьшаться. Почему охраняемые стоянки не являются альтернативой ночной парковке во дворе? В каком направлении будет развиваться этот бизнес? Об этом говорили на «круглом столе», по­священном автостоянкам, который прошел во вторник в Агентстве городского развития.

По словам предпринимателей, являющихся владельцами стоянок, сегодня наступили очень тяжелые времена для их бизнеса. Выросла плата за землю, подорожало электричество, а количество клиентов упало. Из­за кризиса люди стали отказываться от охраняемых парковок, а в некоторых случаях и вовсе от автомобилей или их использования.

— Раньше мы могли сгладить все эти моменты за счет повышения цен. Но теперь такой возможности нет, — объяснила «Речи» секретарь НП «Союз­Авто» (организация, объединяющая владельцев стоянок) Анна Ермилова. — Если мы поднимем цены, то уйдет еще большее количество клиентов, поэтому держим их на прежнем уровне — 50 — 60 рублей за сутки. Сыграла свою роль и городская программа реконструкции дворов. Некоторые клиенты стали отказываться от стоянки, как только появилось место для машины во дворе, за которое не нужно платить. Когда ремонтировали дворы, мы радовались, но в это время стоянки пустели.

По словам зам. начальника управления архитектуры и градостроительства Геннадия Прокопенко, с точки зрения градостроительной политики автостоянки как временные объекты решают одновременно две проблемы: во­первых, создают места для хранения машин горожан, во­вторых, временно занимают неиспользуемые территории, которые спустя какое­то время город планирует осваивать.

— Конечно, самый простой вариант — припарковать автомобиль у подъезда. Никому платить не надо. — отметил Геннадий Прокопенко. — У нас есть статья Кодекса об админи­стративных правонарушениях, которая предусматривает наказание в виде штрафа за парковки на газонах, но, я считаю, что нужно сначала дать водителю возможность поставить свой автомобиль без нарушений, а уже потом требовать соблюдения закона. Уровень автомобилизации в городе составляет примерно 330 машин на 1000 человек, а улицы и дворы проектировались по иным стандартам. Отсюда и проезды в 3,5 метра, и дворовые парковки всего на 6 — 7 машин. Это проблема не только Череповца, это мировая проблема. Стоянки помогают ее решить. Но хочу высказать пожелание предпринимателям по поводу оформления этих стоянок. Автостоянки должны иметь приличный внешний вид, чтобы туда было приятно приезжать: чтобы не было ненужного хлама, разбитых автомобилей, ограждение не напоминало концлагерь.

Предприниматели пожелания выслушали, но ответных реплик не последовало. Куда больше их интересовало, можно ли рядом со стоянкой организовать шиномонтаж или автомойку, чтобы получить еще один источник дохода.

В качестве главной причины низкой востребованности стоянок у горожан сами бизнесмены называют, как уже сказано выше, кризис. Но не секрет, что и ранее лишь немногие автостоянки заполнялись полностью.

— Слишком далеко от жилых районов выделяют земли, люди готовы пройти до стоянки максимум 15 минут, а еще лучше минут 5 — 10, — высказал мнение один из участников «круглого стола».

На этот счет у чиновников свои соображения: места под стоянки выделяются с учетом будущей застройки, а также наличия под землей инженерных сетей, которых в старых районах очень много.

— В Зашекснинском районе, как нам говорят, сейчас нет свободных земель под стоянки, — сетует Анна Ермилова.

Представители власти заверили предпринимателей, что правила игры остаются теми же (прошел слух о том, что земли под стоянки будут предоставляться через аукцион), а вот во­прос наполнения парковок, похоже, нужно решать их владельцам самостоятельно. Чиновники больше обеспокоены не экономическими успехами или неудачами бизнесменов, а ситуацией в городе в целом.

Так, начальник отдела по управлению земельными ресурсами комитета по управлению имуществом Людмила Киселевич напомнила собравшимся, что сегодня все жители многоквартирных домов являются собственниками общедолевого имущества, в том числе и земли рядом с домом.

— Роль жителей в борьбе с автовладельцами­нарушителями может быть очень важной, — подчеркнула руководитель. — Все жители имеют равное право на пользование земельным участком. Недопустимо ущемление прав многих людей из­за одного водителя, которому удобно ставить машину у себя под окнами. Сейчас обсуждается идея создания организации общественного контроля, которая могла бы следить за соблюдением порядка во дворах. Владельцам же стоянок не стоит беспокоиться по поводу пролонгации договоров на следующий срок — никаких проблем с этим вопросом быть не должно.

Андрей Ненастьев
№116(22526)
02.07.2009

Источник: Газета «Речь»