30 апреля 2009 года. 12:01
Добро пожаловать, Или как привлечь туристов Вологду . В администрации города обсуждали...
Добро пожаловать, Или как привлечь туристов Вологду . В администрации города обсуждали туристические перспективы областной столицы
Добро пожаловать, Или как привлечь туристов Вологду. В администрации города обсуждали туристические перспективы областной столицы. Наш город имеет богатейший культурно-исторический потенциал, но неэффективно его использует, считают власти. Сегодня Вологда — транзитный город по пути в Великий Устюг, Кириллов и Белозерск. А в областной столице туристы проводят мало времени, а значит, мало денег оставляют в наших музеях, кафе и магазинах. «Ворота севера» или «Вологда кружевная столица». Жаркий спор, под каким единым брэндом вологжане будут продвигать свой город на туристическом рынке, разгорелся на совещании при главе города. Чтобы обсудить перспективы развития туризма, в администрации собрались вместе заинтересованные стороны: чиновники, бизнесмены и работники музеев. Хорошая реклама плюс цена, плюс качество услуг — вот формула успеха. По экспертным оценкам, Вологда может принимать в 4 раза больше туристов, чем сейчас. Но, например, те же гостиницы до сих пор не сертифицированы по звездности, поэтому отсутствуют в каталогах. А цены в наших кафе и ресторанах слишком высоки для гостей города. Но главное, что сегодня отпугивает приезжающих — это грязь на улицах, говорит председатель комитет по туризму правительства области Юрий Плеханов: «Благоустройство Вологды. Должна быть пешеходная зона внятная. Чтоб можно было смотреть ходить, кушать. Устал — пошел в гостиницу!» Правительство области пошло навстречу, и сегодня ставка налога для тех, кто занимается турбизнесом, снижена с 15 до 5 процентов. Для того, чтобы были средства на рекламу. К нам не едут, потому что о нас не знают. Найти информацию о кафе, местах отдыха, музеях, достопримечательностях очень сложно. Нет ни карт Вологды, ни красочных буклетов. Одна из фирм презентовала свой проект — туристическая тропа. Ее цель — как раз помочь туристам самостоятельно ориентироваться в городе, рассказывает директор по развитию Ирина Зенкова: «Вот здесь стояли бы таблички с указателями, человек знал бы что пойдешь направо — туда-то придешь, пойдешь налево туда-то придешь». Когда к ним пожалуют туристы, работники музея — заповедника ждут с нетерпением. У них разработаны 80 различных туристических программ. Однако иногородние посетители музея составляют сегодня лишь пятую часть. Проблем у главного городского музея много. Рядом с кремлем нет стоянки для автобусов. В районе соборной горки нет общественного туалета, продавцы сувениров на площади торгуют с грязных коробок. Если уж мы назвались культурной столицей севера, считают музейщики, то должны держать марку, говорит директор вологодского музея — заповедника Людмила Коротаева: «Должно быть свое лицо у Вологды. Объекты малых архитектурных форм, киоски, фонари, скамейки, информационные киоски в едином стиле». Проблем сегодня масса. Но, решив их, Вологда сможет принять 400 тысяч туристов в год. А это десятки миллионов рублей налогов в городскую казну. Основная сила, на которую сегодня рассчитывают власти, — бизнес. Тем более, что сегодня есть уникальный шанс получить солидную сумму на поддержку своего дела. И главное, его не упустить, считает Глава города Вологды Евгений Шулепов: «Есть возможность получить 1200 грантов по 300 тысяч рублей. В Вологде пока получен 1. Придите и возьмите!» По итогам встречи была сформирована рабочая группа под руководством начальника экономического управления Любови Фомичевой. В группу вошли чиновники, представители бизнеса, работники музеев. Эти люди и возьмутся за создание единой согласованной программы по развитию бизнеса на ближайшие три года.
Губернатор Вологодской области прекратил полномочия Олега Кувшинникова в качестве сенатора и назначил нового
Представлять исполнительный орган региона в Совете Федерации отныне будет бывший заместитель губернатора Евгений Богомазов →