29 апреля 2009 года. 16:00
Нормальные условия планируют создать для проезда вологжан в городском транспорте, а для этого...
Нормальные условия планируют создать для проезда вологжан в городском транспорте, а для этого закупить новые автобусы. Благая цель неожиданно стала яблоком раздора между властями Вологды и предприятием ПАТП—1
Нормальные условия планируют создать для проезда вологжан в городском транспорте, а для этого закупить новые автобусы. Казалось бы, благая цель неожиданно стала яблоком раздора между властями Вологды и предприятием ПАТП—1. Транспортники отказывают закупать автобусы вологодского производства, заявляя, что они недостаточно испытаны для перевозки пассажиров, да и финансы играют не последнюю роль. Администрация же настаивает — надо поддержать местного производителя. Администрация города намерена купить у машиностроительного завода 40 автобусов Олимп. Во время кризиса это 4 сотни новых рабочих мест и налоги — 225 миллионов рублей в год, весьма кстати. Но неожиданно коллектив ПАТП1, для которого и предназначались автобусы, выразил протест подобной сделке, рассказывает зам. начальника Департамента городского хозяйства Анатолий Никонов: «Единственное, что не подтверждено — не работал в городских условиях». Одна из причин недовольства работников и руководства ПАТП 1 — это то, что никто и никогда до сих пор не возил пассажиров на Олимпе. Для России это новая модель автобуса. Как факт, Олимпы прошли полигонные испытания, но вот как эти автобусы ведут себя в городских условиях, ни экспертам, ни водителям неизвестны! Главный аргумент — новый автобус необходимо обкатать, выявить дефекты и потребовать их устранения. По мнению автоспецилистов, на это уйдет не один месяц. Ведь речь идет о безопасности тысяч пассажиров, говорит директор ПАТП1 Евгений Нестеров: «Мы обратились в НИИАТ — не менее года должны быть испытания. Сейчас нельзя заключать эти контракты». Вторая проблема — деньги. Автопредприятие должно купить автобусы за свой счет — в лизинг. Уже подсчитали, чтобы найти эти средства, нужно на четверть сократить расходы. Нереально, уверяют в ПАТП 1. Поскольку основные затраты — это недешевый бензин и заработная плата работников, объясняет главный бухгалтер ПАПТ1 Валентина Демичева: «Сокращение расходов не реально. В такой сумме не найти денег. Можем только зарплату снизить, на бензине не сэкономить!» Администрация настаивает — резервы есть. Например, увеличить на 10 процентов пассажиропоток. Но и это, по мнению перевозчиков, невозможно при нынешней конкуренции, считает заместитель директора по перевозкам ПАТП1 Ирина Гришонкова: «Проверили маршрутность у библиотеки — за 40 минут 76 автобусов. Интервал 36 секунд — где нам наращивать пассажиропоток!» Но как обещают городские власти, с середины мая гонки за пассажирами прекратятся, комментирует зам. начальника Департамента городского хозяйства Анатолий Никонов: «80 маршрутов было — будет 53. 16 числа будет подписана оптимизированная схема. В ближайшее время никто не будет пересекаться». Сегодня на предприятии работает специальная комиссия, которая и установит, насколько эффективно главный городской перевозчик тратит свои кровно заработанные средства. Но, по мнению главы города Евгения Шулепова, главный резерв — старые автобусы, которые съедают до 15 процентов бюджета предприятия: «Как глава города, я дал задание — оптимизировать все расходы. Чтобы выдержать лизинг, нужно оптимизировать. Что нужно помочь — мы это сделаем». Свою позицию уже высказало и Правительство области. Власти считают, что производство Олимпов поддерживать надо. Если Вологда освоит их производства, то она войдет в число крупных производителей автотранспорта. Но все это должно быть на основе компромисса, считает губернатор Вячеслав Позгалев: «Мнение самой автоколонны мы тоже должны учитывать. Я дал поручение подготовить предложения, как этому предприятию помочь закупить эти автобусы, и уже конечно лучше липецких. Поддержим своего производителя!» Впрочем, ждать разрешения этого спора осталось недолго. Первые выводы комиссии — есть ли на чем экономить ПАПТ1 — будут сделаны уже сегодня. А окончательное заключение будет оформлено к 15 мая.
Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым
На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили. →
27 июл 2024, 11:07
Преимущества доставки цветов
01 июл 2024, 07:29