19 марта 2009 года. 08:35

Чужая марка ближе к телу

Мировой кризис не заставил россиян пересаживаться с иномарок на изделия отечественного автопрома.
Социологи из ВЦИОМа, опубликовавшие только что результаты одного из последних опросов, делают вывод, что внешние факторы никак не сказались на тенденции последних лет: все меньшее количество наших сограждан предпочитает российские автомобили импортным авто и иномаркам отечественной сборки. Если в 2006 году, когда ВЦИОМ проводил аналогичный опрос, большая часть респондентов (54 %) заявляла о готовности купить российскую машину и 34 % отдавали предпочтение иномаркам, то в 2009­м расклад качественно иной. Из тех, кто планирует приобрести автомобиль в ближайшие год­два (кстати, таких оптимистов среди опрошенных оказалось сравнительно немного, 11 %), около половины (49 %) сообщили о том, что собираются купить иностранный автомобиль, и только 22 % заявили о приверженности к нашему автопрому. Судя по данным опроса, «оптимальной машиной» для россиян является подержанное авто зарубежного производства: 29 % сообщили, что готовы потратить на автомобиль от 6 до 10 тыс. долл. За такую сумму, как говорят сотрудники фирм, торгующих подержанными машинами, можно приобрести, например, «японку» 5 — 7­летней давности в весьма приличном состоянии. Среднестатистический потенциальный покупатель недорогого автомобиля — житель крупного города, для которого не представляет затруднений покупка продуктов и одежды, но для которого затруднительно приобретение вещей длительного пользования. Среди тех, кто заявил о своей «высокой покупательной способности», 50 % готовы купить машину стоимостью от 11 до 20 тыс. долларов. «Люди, привыкшие к комфорту и безопасности или стремящиеся к этому, вряд ли сделают выбор в пользу «чуда отечественной техники», несмотря на повышение ввозных пошлин и другие преференции со стороны правительства», — так прокомментировал опрос ВЦИОМа лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его мнению, «зачистка» конкурентного поля ничего не даст: «Даже американцы, несмотря на весь их хваленый патриотизм, стали отдавать предпочтение японским автомобилям, когда в 80­е годы автоконцерны Японии стали теснить американских производителей на их же внутреннем рынке».

Сергей Комлев
№46(22456)
19.03.2009

Источник: Газета «Речь»