Прокуратура нарушений не выявила
Жалобы горожан на «завышенные» счета по оплате ЖКУ необоснованны
«Не хотим участвовать в этом эксперименте, он обходится нам слишком дорого!» — заявляют череповчане, называя «экспериментом» факт внедрения в нашем городе новой системы платы за жилищнокоммунальные услуги (ЖКУ). Такого рода заявления содержатся в многочисленных жалобах, которые поступили в городскую прокуратуру от жителей, испуганных возросшими счетами по квартплате. Прокуратура провела по ним проверку — злоупотреблений не выявила.
Горожане, обратившиеся в прокуратуру, просят разобраться, насколько обоснованны суммы, которые указаны в счетахквитанциях за несколько последних месяцев. Зная, что в увеличении счетов, кроме выросших тарифов, «виноват» и новый механизм расчета платы за ЖКУ, жильцы ставят под сомнение законность его внедрения.
Так, в коллективном обращении жителей одного из домов приведен в пример счет за теплоэнергию, потребленную в декабре. Готовя декабрьские квитанции, управляющая организация рассчитала суммы платы за тепло по нормативам — вышло, что дом в целом должен оплатить 100 гигакалорий. «А в январских квитанциях нам было доначислено за декабрь еще за 100 гигакалорий, — пишут жильцы. — Получается, что общее количество гигакалорий, которое нам предъявлено к оплате, в два раза превышает норматив! Как такое возможно?"
— Раньше размер оплаты коммунальных услуг высчитывался исходя из нормативов потребления, поэтому граждане ежемесячно получали квитанции с одними и теми же суммами. С 1 октября прошлого года управляющие организации начали переходить на оплату коммунальных услуг по общедомовым приборам учета. И теперь каждый месяц суммы разнятся — в зависимости от показаний общедомовых счетчиков, которые фиксируют объемы фактического потребления домом той или иной услуги, — разъясняет помощник прокурора Череповца Ирина Пирязева. — ТСЖ и ЖСК давно работают по приборам учета, плата там рассчитывается исходя из количества фактически проживающих граждан. Переход на новый механизм оплаты не является инициативой муниципалитета — переход осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 307. В приложении к этому постановлению расписаны и формулы, по которым рассчитываются платежи.
Почему в квитанциях появилась графа «доначислено», вызывающая подозрения у жильцов? Все дело в нестыковке сроков. Квитанции готовятся управляющими организациями, как правило, в третьей декаде месяца. В это время управляющие организации еще не знают, что именно показали общедомовые счетчики, потому что показания снимаются в конце месяца, и только в начале следующего месяца «Теплоэнергия» выставляет управляющим организациям счета. Поэтому управляющие организации, подготавливая, к примеру, в декабре квитанции за текущий месяц, рассчитывают плату за тепло по нормативам. А в следующем месяце, основываясь на показаниях счетчика, делают перерасчет. Получается, что счет, предъявляемый по нормативу, — это вроде авансового платежа. Если он окажется меньше стоимости фактически потребленной услуги, то в следующем месяце гражданин доплачивает разницу. Если больше, то сумма переплаты вычитается из платежа за следующий месяц.
Конечно, в зимние месяцы фактический объем потребления чаще всего получается выше норматива. А в теплые месяцы может быть и меньше. К примеру, в ноябрьской квитанции одного из жильцов, приложенной к вышеуказанному коллективному обращению, в графе «доначислено за октябрь» значится «минус 226 рублей». Это значит, что в октябре жилец потребил услугу на сумму меньше той, которая была ему предъявлена по нормативу, и эти 226 рублей будут в последующем учтены.
Если имеются сомнения в правильности внесенных в квитанцию показаний общедомового счетчика, любой житель дома имеет право сверить их с записями в журнале регистрации. Управляющая организация (согласно тому же постановлению РФ № 307) обязана предоставить этот журнал по требованию жильца. Можно снимать показания с прибора учета в присутствии когото из жильцов. Кроме того, управляющая компания по требованию жильца обязана проверить правильность начисленной ему суммы оплаты.
— Внедрение нового механизма расчета платы — это не эксперимент, — говорит Ирина Пирязева, — и возврата к прежней форме, когда плата рассчитывалась по нормативам, не будет. Показания общедомовых счетчиков свидетельствуют, что фактически жильцы потребляют услуги в большем объеме, нежели это предусмотрено нормативами. Раньше эту разницу оплачивали коммунальные предприятия — и несли убытки. Теперь собственники должны платить ровно за то количество услуг, какое они потребили.
Татьяна Тихонова
№40(22450)
11.03.2009
Цены на проезд в общественном транспорте Вологды вырастут уже 25 декабря
А вот стоимость проездных администрация города подняла с 1 декабря →
Дистанционные мошенники обирают вологжан в среднем на 2 миллиона рублей каждый день
За первые пятнадцать дней наступившего года пострадали уже 59 наших земляков →