20 февраля 2009 года. 14:02

Реклама в кризисный период

Пока другие молчат, надо говорить!
Что делать рекламодателю в период финансового кризиса? Если вкладывать средства в рекламу, то в какую? Надо ли говорить о себе, когда другие молчат? Основная тенденция текущего глобального кризиса состоит в том, что деньги перестают быть «легкими». Первое, что подлежит урезанию, — «лишний» персонал, затраты на бонусы и обучение. Многие считают лишними и затраты на рекламу. Именно поэтому продавцы товаров и услуг и теряют свою долю рынка. А ведь это та ситуация, при которой, сэкономив на рекламе сегодня, уже завтра, когда ситуация стабилизируется, вы увидите, что ваши конкуренты обходят вас. Поверьте, выиграют те компании, которые это понимают! И доказательств тому немало.

Если вы считаете, что ваш бизнес способен выжить и дождаться лучших времен, рекламную активность сворачивать не следует. Кризис 1998 года это очень ясно продемонстрировал. В конце концов, если конкуренты сокращают объемы рекламных вложений, то вы будете еще заметнее на их фоне. Это доказывает история взлета компании «Вимм­Билль­Данн»: активная рекламная деятельность на фоне гробового молчания ее конкурентов во время кризиса 1998 года буквально чудесным образом позволила компании уже к 2000 году стать российским лидером в производстве сока и молока. Только на самом деле чуда не было, была правильная маркетинговая политика в сложившейся тогда экономической ситуации. Так что берите пример с удачливых, господа предприниматели, а вернее — с умных!

Консалтинговая компания Optimum Media OMD Group не рекомендует клиентам — производителям товаров повседневного спроса снижать маркетинговую активность в период кризиса. С изменениями в финансовом секторе потребность в их продукции не исчезнет. Люди по­прежнему будут покупать продукты питания, шампунь, товары для дома. Не стоит уходить в тень и тем, кто занимается другой деятельностью. Например, возьмем производителей пластиковых окон. Моя подруга является среднестатистическим потребителем товаров и услуг. Когда ей необходимо поменять окно — она начинает обзванивать фирмы по свежим рекламным объявлениям, выбирая для себя вариант, приемлемый по срокам и ценам. Естественно, она не будет листать годовую подшивку газет, в ее распоряжении будет только свежая информация. Соответственно, если в этом списке нет вашего рекламного предложения — то вы теряете шанс получить этот заказ. Кроме того, молчание во время кризиса потребитель может воспринять как сигнал о плохом состоянии дел компании. Вывод очевиден, наверняка вы сделаете его сами.

В кризисные времена необходимо серьезно задуматься об оптимизации рекламных бюджетов, их более эффективном использовании. Есть также повод задуматься, стоит ли сегодня тратить деньги на имиджевую рекламу. Меняются модели поведения потребителей, а соответственно приходит время прямой продуктовой рекламы, помогающей покупателю сделать конкретный выбор. Наиболее важным становится точное попадание в целевую аудиторию, для чего необходимо более профессионально подходить к медиапланированию и выбору каналов коммуникации. Именно для того, чтобы обеспечить эти потребности, была создана Единая рекламная служба медиахолдинга. Теперь, обратившись в «одно окно», вы сможете рассчитывать на грамотную помощь профессионалов. Вам помогут написать текст рекламного сообщения, изготовят аудиовидеоролики и печатную рекламу, подберут оптимальные каналы коммуникации с вашим по­требителем. Уже сегодня, работая с одним менеджером, вы можете разместить нужную вам информацию в эфире телеканалов «Провинция­СТС», «Провинция — РЕН ТВ», «Канал 12» и «ТВ­7» (Вологда), на волнах радиостанций «Трансмит», «Авторадио», «Русское радио» и «Радио Шансон», в газетах «Голос Череповца», «Речь», «Курьер» и «Все и Сразу!», в журналах «Shops», «Автобум» и «Здоровье Вологодчины». Как видите, мы можем обеспечить контакт с любой аудиторией и поможем в продажах и продвижении ваших товаров и услуг.

Приходите — Единая рекламная служба расположена по адресу: ул. Металлургов, 14а (Издательский дом «Череповец», 2 этаж). Звоните: 22­77­27, 57­89­89, 57­11­11.

5 вредных правил для руководителей, или Как выбросить рекламный бюджет на ветер.

Правило № 1.

Не лезьте покупателю в душу. Чаще всего на вопрос: «Кто ваш клиент?» — бизнесмен отвечает: «Все!» И это правильно! Чем меньше мы знаем о своем покупателе, о том, как он живет, где работает и отдыхает, что любит и не любит, о чем мечтает, сколько зарабатывает… тем проще нам живется! Бухнул бюджет на ТВ и свободен! А что говорить, и думать не надо — используйте универсальные фразы типа: «у нас самые низкие цены» и «мы 10 лет на рынке».

Правило № 2.

Размещайте рекламу, руководствуясь принципом: «где все — там и я, и только в прайм­тайм». Например, на «СТС» в 21.00. И если ваш покупатель в это время слушает радио на даче или лег спать — считайте, что вы добились своего! Большая часть бюджета потрачена впустую!

Правило № 3.

Станьте умными, скучными и непонятными: скучная, злая, глупая, заумная, «как у конкурента», реклама, придуманная вашим дядей, который сочиняет стихи на дни рождения родственников, — это, несомненно, пустая трата денег.

Правило № 4.

Ничего не решайте сами. Попросите всех сотрудников фирмы оценить вашу рекламу. Учтите все пожелания и внесите все изменения! Особенно прислушивайтесь к бухгалтерам — уж они­то точно знают, на что тратить деньги фирмы. Оценка рекламы сотрудниками фирмы — прямой путь к убыткам.

Правило № 5.

Замучайте рекламщиков до смерти. Даже если вам будут приносить шикарные идеи — требуйте с них еще. Убьете сразу двух зайцев: во­первых, потеряете время; во­вторых, они выдохнутся и нач­нут приносить варианты все хуже и хуже — вот тогда и выбирайте.

Илона Склярова, директор по продажам Единой рекламной службы
№30(22440)
19.02.2009

Источник: Газета «Речь»