11 февраля 2009 года. 14:00

Цены на хлеб в магазинах города до конца года расти не будут . А наценка на молочные продукты не...

Цены на хлеб в магазинах города до конца года расти не будут . А наценка на молочные продукты не должна превышать 10 процентов. Договор об этом подписали руководители торговых сетей и глава Вологды Евгений Шулепов

Цены на хлеб в магазинах города до конца года расти не будут. А наценка на молочные продукты не должна превышать 10 процентов. Договор об этом подписали руководители торговых сетей и глава Вологды Евгений Шулепов. На расширенном заседании антикризисной комиссии говорили и о поддержке малого и среднего бизнеса. Эта антикризисная мера готовилась давно. Переговоры с руководителями торговых сетей велись тщательно. И вот договор о замораживании цен на продукты члены координационного совета подписали с городской администрацией. Сейчас очень важно взаимодействовать со сферой торговли, подчеркнул Евгений Шулепов: «Сохранить розничные цены на хлеб в 2009 году на уровне. Торговая наценка — не более 10 процентов на молочные продукты. В товарооборот торговых сетей до 95 процентов наши производители — молока, мяса, птицы». Теперь соглашение скреплено подписями. В свою очередь сетевики уверены — не допустить повышения цен — мера вполне реальная. Таким образом, прогнозы про рост цен на хлеб, которые специалисты давали еще месяц назад, не подтвердятся, рассказывает председатель Вологодского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса Ольга Данилова: «Цены не будут расти, мы их можем контролировать. Тем более, что они зависят от поставщиков. Но там мы договорились». Кроме того, за наценками на другие виды социально значимых продуктов городская администрация продолжает следить. Члены антикризисной комиссии подтвердили — еще с того года продукты в цене не растут. Все, кроме сахара. Благодаря запасу продуктов питания, которого осталось еще на 2 месяца. На совещании было принято решение стимулировать руководителей торговых сетей и магазинов, чтобы те поддерживали местных производителей молока, мяса, яиц, хлеба. Тем более, что регион вполне может сам обеспечит себя продуктами. Тогда финансовые средства останутся в казне области. К тому же вологодский покупатель предпочитает все же своих переработчиков. Покупать стали меньше, подчеркнули специалисты. Сейчас средняя покупка продуктов обходится вологжанину в 158 рублей. Для сравнения — раньше потребитель оставлял в магазине 200 рублей. Комментирует начальник департамента продресурсов Тамара Бритвина: «Мы просим местных производителей оптимизировать ассортимент молочных и мясной продукции. Например, в молочном комбинате 80 наименований. Зачем?» Другой важной темой стала поддержка малого и среднего бизнеса в Вологде. Областную столицу как никакой другой город отличает развивающееся предпринимательство, говорит член антикризисной комиссии Александр Денисов: «Их значимость велика. Они в меньшей степени подвержены кризису, чем крупные предприятия, поэтому они в состоянии решить социально значимые задачи. Например, рабочие места м поступление в бюджет налогов и других платежей». Проблем у предпринимателей сейчас немало. Это и недоступность кредитов, и высокие налоги на доходы. Поэтому поддержка области и города очень необходима бизнесменам. Это и финансирование уже известных программ, таких как бизнес — инкубатор. И новые проекты, которые планируется создать в скором времени: Например, банк бизнес — идей, куда каждый желающий может обратиться за помощью.

Источник: ТВ-7



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.