3 февраля 2009 года. 11:00

За проезд в электричках придется платить больше — с 10 февраля. Почти на 30% от прежней стоимости

За проезд в электричках придется платить больше — с 10 февраля. Почти на 30% от прежней стоимости. Руководство северной железной дороги сегодня согласовало свое решение с правительством области. Железнодорожники поясняют — это мера вынужденная. Пригородные перевозки убыточны. Ведь сейчас их себестоимость вдвое дороже, чем платит пассажир. Антонина Николаевна Воробьева сама над собой смеется — живу в разных широтах. Дача в Буе, дом — в Мурманске. Путешествуют с семьей туда и обратно — несколько раз в год. Почти перекладными. И одна из важных составляющих этого пути — электрички: «Электропоезд для нас — это очень удобно! У нас много вещей, и это гораздо удобнее, чем на другом транспорте». С 10 февраля за билет на электричку мурманчанке придется платить больше. И всем вологжанам, предпочитающим именно этот вид транспорта — тоже. Руководство северной железной дороги сегодня согласовало с правительством области повышение тарифов на проезд. Таким непопулярным образом железнодорожники пытаются сохранить пригородное движение в прежнем объеме, не отменяя и не сокращая количество рейсов, рассказывает Пресс-секретарь вологодского отделения СЖД Лилия Сенченко: «Пригородные перевозки убыточны во всем мире. Мы обычно убытки субсидируем грузовыми перевозками, но сейчас и они снижены, поэтому и поднимаем тариф». Схема увеличения тарифа выглядит следующим образом. Словно в учебнике по математике расстояние от пункта А до пункта Б поделено на зоны — в 10 километров. Так до Сухоны 40 километров — 4 зоны, до Череповца — 13. Если раньше тариф на одну зону составлял 10 рублей, теперь 13 — на обычную электричку и 15 рублей — на скоростную. Умножайте на количество зон до нужного пункта — и получаете стоимость билета. Повышение коснулось не только Вологодчины. Подобные объявления появились на вокзалах практически во всех соседних с Вологдой регионах, рассказывает заместитель начальника СЖД Александр Докукин: «Мы сейчас несем убытки. Чтобы сохранить график без сокращения перевозок, мы повышаем тариф. Это сейчас идет по всем областям, но по Вологодской области — больше, потому что в ее бюджете нет денег на погашение убытков». Сейчас нет. Впрочем, переговоры между руководителями компании РЖД и Правительством области ведутся — о выполнении железнодорожниками государственного заказа. Сейчас самое важное — сойтись в цифрах убытков. У сторон они отличаются на порядок. Только тогда можно говорить об их компенсации, рассказывает Председатель комитета по транспорту и связи Вологодской области Владимир Кравчук: «Мы рассматриваем вопрос по установлению государственного заказа — мы сделаем анализ, согласуем с РЖД и будем реализовывать». Расчеты и анализ будут идти весь этот год. Если сторонам удастся договориться, то в субсидирование финансовых потерь железнодорожников начнется в 2011-му году. Тогда, возможно, и тарифы пойдут вниз. Впрочем, и Антонина Николаевна, и Андрей Кузнецов, машинист того поезда, что доставил ее из Буя, говорят об одном: электричка — необходимый вид транспорта: «Без этого никак — до одиноких деревень как еще добраться? Только железной дорогой! Пассажиров меньше не будет, потому что ездят только те, кто на самом деле в этом нуждается». А семья Антонины Николаевны — нуждается. И возвращаться в родовое поместье на станции Буй будут тем же образом. Электричкой.

Источник: Канал 12



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.