13 января 2009 года. 14:00

Чтобы снизить аварийность на дорогах, законотворцы внесли коррективы в работу всех без исключения...

Чтобы снизить аварийность на дорогах, законотворцы внесли коррективы в работу всех без исключения автошкол. Теперь их ученики должны будут в полтора раз дольше сидеть за рулем — число практических часов заметно увеличилось. Зато теории, напротив, пришлось потесниться. Объезжать палочки и крутить баранку Сергей научился уже много лет назад. Только вот масштаб тогда был другой. Палочки — деревьями, а руль раза втрое больше. Дело в том, что права у Сергея на трактор. Теперь вот категорию Б осваивает. Для города машина — транспорт более подходящий. Сергей один из тех, кто успел записаться в автошколу до 1 января. Потому его расписание не изменится. Но с начала года в учебный процесс всех без исключения школ были внесены некоторые изменения. На федеральном уровне, рассказывает директор автошколы Юлия Мерзлякова: «Сократилась теоретическая часть. То есть по всем сегментам сокращения идут. И по правилам дорожного движения, и по устройству уже меньше внимания уделяется. Но зато кардинально увеличится количество часов практического вождения». Если раньше на теорию отводилось 206 часов, то сейчас — в два раза меньше. А вот время, которое будущие водители проводят за рулем, увеличилось почти в полтора раза — до 50 часов, говорит инструктор Сергей Кутышев: «Я считаю, что это правильно сделано, потому, что кандидаты выходят из школы со слабыми навыками вождения. И основной напор нужно делать на то, чтобы они увереннее чувствовали себя за рулем». Вместе с количеством практических часов вырастет и стоимость обучения — с 10 до 20 тысяч рублей. Необходимые траты, поясняют в автошколах. Ведь теперь парк авто придется увеличивать, иначе в существующий трехмесячный срок обучения не уложиться, считает начальник отделения экзаменационной работы ГИБДД г. Вологды Олег Романов: «Сроки обучения в тех школах, где количество транспортных средств осталось тем же — оно увеличится. А в тех школах, которые успели подготовиться, и дополнительное количество машин у них появилось, там сроки вождения останутся примерно теми же». Еще одно нововведение, которое в скором будущем могут принять законотворцы, касается так называемых «молодых» водителей. То есть тех, чей стаж вождения не превышает трех лет. Во-первых, это обязательно буква У на заднем стекле автомобиля. Во-вторых, это ограничение скорости. В городе оно останется таким же. А вот на трассе возможно придется ездить со скоростью 60 км/ч.

Источник: ТВ-7