17 ноября 2008 года. 14:01

Бороться за безопасность пассажиров кардинальными мерами решили госавтоинспекторы . Свои...

Бороться за безопасность пассажиров кардинальными мерами решили госавтоинспекторы . Свои предложения они обнародовали на круглом столе перед представителями автопредприятий

Бороться за безопасность пассажиров кардинальными мерами решили госавтоинспекторы. Свои предложения они обнародовали на круглом столе перед представителями автопредприятий. Ответственность за пассажиров предлагают возложить не только на водителя, но и на кондуктора. А за нарушения правил карать не по административному, а по уголовному кодексу. Когда пассажиров не много — все как на ладони. А в час пик за каждым не углядишь. Сел ли он, держится ли за поручни. Не легко, но необходимо, говорят инспекторы. С начала года в области по вине водителей автобусов произошло 14 ДТП. В половине случаев пострадали пассажиры. Схема проста. Водитель резко тормозит. Пассажир, чаще всего пенсионер, летит на пол. А то и дверями его прижимает… Всему виной плохая освещенность на остановках — парируют водители. К примеру, есть такая отговорка — на зеркалах изморось — плохо видно… У автоинспекторов появилось предложение — внести еще один пункт в обязанности кондуктора. Он должен давать водителю отмашку, только когда убедится — все пассажиры держаться за поручни. Пассажиры в свою очередь — обязаны подчиняться. Говорит Директор ПАТП-1 Евгений Нестеров: «Пассажир — тоже участник дорожного движения, и должен держаться за поручни. Это должна быть его обязанность!» Но все же больше всего претензий — к перевозчикам частным. Скоростной режим, перегруз, пьянство за рулем. Чтобы бороться с вопиющими нарушениями инспекторы берут на вооружение не административный, а уголовный кодекс, говорит заместитель начальника областного ГИБДД Герман Бобков: «Лишенный прав, пьяный водитель газели врезался в троллейбус, Возбуждено уголовное дело по статье № 238». Эта статья «Предоставление услуг с нарушением требований безопасности». Наказание- до 300 тысяч штрафа или до двух лет лишения свободы. А вот в еще водном вопросе даже кодекс не помогает — нужно вмешательство властей. Как заявляют инспекторы, 95% водителей Газелей оставляют свои авто во дворах. Выхода два. Либо предприниматели начинают более внимательно следить за своими работниками. Либо ГАИ выходит с инициативой к законодательному собранию — поднять штрафы за подобные нарушения с тысячи до 10, а то и 20 тысяч рублей. Впрочем, пока руководство ГИБДД настроено не карать перевозчиков, а выслушивать их предложения, как сделать перевозку пассажиров безопасной. На раздумье у предпринимателей 10 дней.

Источник: ТВ-7



Популярное в рубрике

Последнее в рубрике

Электрические китайские автомобили приходят на смену бензиновым

На смену бензиновым и дизельным внедорожникам, символизировавшим мощь, независимость и свободу передвижения, приходят современные электромобили.