23 октября 2008 года. 14:01

Цена на проезд в общественном транспорте в очередной раз выросла. Вместо привычной десятки...

Цена на проезд в общественном транспорте в очередной раз выросла. Вместо привычной десятки кондукторы просят за билет 12 рублей. Подорожание проезда вологжане приняли сдержанно, зато и транспортники ему не сильно рады — они просят поднять тариф до 14-ти рублей, чтобы не работать себе в убыток. Мелочи в сумках у кондукторов уже сегодня солидно прибавилось. Раньше «железом» давали не часто. Теперь к привычной десятке прибавилось еще 2 рубля. Вологжане к очередной финансовой перемене оказались морально готовы. И с кондукторами из-за лишней двушки не спорили. 12 вместо 10 — постановление о новых тарифах неделю назад подписал исполняющий полномочия главы Вологды Валентин Горобцов. Вологодские транспортники настояли. Финансисты в администрации посчитали прибавка в 2 рубля — должна покрыть издержки. Рассказывает начальник транспортного отдела Антон Мусихин: «На данный момент было принято решение, что 12 рублей — экономически обоснованно». Но этот тариф был обоснован еще полгода назад, утверждают транспортники. С начала года на четверть подорожало топливо, запчасти, шины. Чтобы не работать в убыток, плату за проезд необходимо поднять минимум на 4 рубля, считает директор транспортного предприятия Сергей Мальцев: «Этот тариф 12 рублей, он уже запоздал. У нас рассчитан на 14 рублей. По всем договорам мы отстаем с водителями. Машины в лизинге, и мы не можем покрыть эти расходы двенадцатью рублями!» На самом большом автопредприятии в городе, ПАТП-1, новые машины последний раз покупали 3 года назад. На новые денег. Автопарк за последние годы сократился почти на треть. Тарифа хватает, чтоб покрыть текущие расходы, сетует главный инженер ПАТП — 1 Андрей Хабаров: «2 рубля ситуацию не изменят. Расчетный тариф на 2008 год был 13 рублей, на 2009 год — 15 рублей. И с учетом, что сюда не входит затраты на обновление парка!» Как скоро очередная инициатива о повышении тарифа дойдет до городской администрации, пока не ясно. И комфортнее всего в этой ситуации себя сегодня чувствуют льготники. Стоимость единого социального проездного от тарифа на проезд — не зависит. И, как заверили в областном комитете по транспорту, в ближайшем будущем не изменится. Это подтвердил председатель комитета по транспорту областного правительства Владимир Кравчук. По-прежнему льготные категории пассажиров смогут покупать абонемент за 200 рублей: «Ни в текущем году, ни в начале следующего года стоимость билета меняться не будет». Но даже с учетом того, что область компенсирует все затраты на проезд льготников, Вологда уже сегодня вплотную приблизилась к транспортному кризису. Более половины автопарка ПАТП-1 составляют автобусы марки Икарус. Знаменитая гармошка. Трудно себе представить, но факт. Каждый такой красавец за свою двадцатилетнюю карьеру накатал по дорогам Вологодчины более 1 миллиона километров, то есть, как минимум 25 раз обогнул земной шар по экватору. Меньше машин на линии — значит, автобуса придется дольше ждать. А некоторые маршруты исчезнут вовсе, рассказывает зам. директора ПАТП-1 по перевозкам Ирина Гришенкова: «22-ймаршрут закрывается с 1 ноября, поскольку он не является основным, но является убыточным». Автобус 31 октября отправится в свой последний рейс — по маршруту «Маниностроительная — Воркутинская». Кто следующий?

Источник: ТВ-7



Популярное в рубрике

Подарки к Новому году 2025 - где и что в Вологде лучше купить для своих близких

Идеи подарков ювелирных украшений для близких в Новом году

Последнее в рубрике

Подарки к Новому году 2025 - где и что в Вологде лучше купить для своих близких

Идеи подарков ювелирных украшений для близких в Новом году